понедельник, 9 сентября 2019 г.

Кейс для ответа в комментариях.


Кейс. Причины несоблюдения формальных и неформальных правил на примере рынка продуктов питания в России
В России у экологически чистых продуктов до сих пор нет единого названия, прописанного в законе или государственных стандартах качества. В профессиональных кругах используют разные понятия: «органический», «био» или «эко», смысл которых один и тот же. Все исходные компоненты производятся в соответствии с нормами экологического сельского хозяйства, которые призваны заботиться об окружающей среде. Важным признаком органических продуктов является неприменение ни на одной ступени их производства генетически модифицированных организмов, химических удобрений, пестицидов. Многие специалисты считают, что искусственная перетасовка генетических структур – это еще далеко не точная наука, поэтому последствия игр с ДНК могут быть самыми непредсказуемыми. На финальном этапе производство экологической продукции завершается без использования посторонних химических веществ: красителей, усилителей вкуса, консервантов.
По закону в России трансгенные растения не могут выращиваться в открытом грунте, но в стране нет запрета на присутствие ГМ-продуктов на продовольственном рынке. В соответствии с поправкой к закону «О защите прав потребителей» от 2005 г., каждый продукт, содержащий ГМИ, должен быть отмечен специальной маркировкой. Однако к ней до сих пор не разработаны требования и правила контроля. Общенациональная ассоциация генетической безопасности (ОАГБ) считает эту норму умозрительной.
На рынок пытаются влиять негосударственные организации. «Гринпис» уже третий год выпускает справочник «Как избежать использования продуктов с ГМИ». В нем рассказывается, кто из отечественных и зарубежных компаний, действующих на российском рынке, использует в своем производстве ГМ-компоненты.
Отсутствие законодательной базы сдерживает развитие российского рынка органических продуктов питания. В России «отсутствует цельная система технической регламентации в сфере пищевой продукции». Некоторые [компании] производят и продают органические продукты в соответствии со стандартами экологического производства, принятыми в странах ЕС или США, предварительно получив западный экосертификат. Другие просто импортируют продукты из-за рубежа.
В России существует законодательная база, регулирующая традиционный рынок питания. Реклама и оформление этих продуктов в нашей стране определяются общими правилами - законами «О правах потребителя» и «О рекламе». С января 2005 г. Действует ГОСТ «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования». Он разрешает производителю маркировать свой продукт «без пестицидов» или «без консервантов» только при наличии подтверждения от Минсельхоза и Минздравсоцразвития. Запрещается маркировка «экологически чистый продукт». На практике этот запрет часто нарушается. Руководитель юридического департамента ОАГБ Леонид Бень комментирует это так: «Ответственности за нарушение этого ГОСТа закон не предусматривает, поэтому производители в ряде случаев вводят потребителей в заблуждение». С такой оценкой согласны и многие отечественные производители. «Законодательная база, регулирующая рынок питания, содержит много противоречивых требований, – рассказывает Федор Огарков. – В частности, это касается маркировки продукции. Нестыковки в законодательной базе могут использоваться для недобросовестной конкуренции».
Вопросы:
Почему в данном примере формальные правила зачастую не соблюдаются? Как здесь соотносятся формальные и неформальные правила?
Какие нововведения, связанные с распространением и маркировкой продуктов, содержащих ГМО, были приняты за последние годы? Изменилась ли законодательная база, регулирующая эти вопросы?

17 комментариев:

Абубакарова Аминат комментирует...

1) В данном примере формальные правила не используются, потому что производство экологически чистых продуктов не выгодно для производителя, а так же для покупателя. Для того чтобы формальные правила использовались нужно внедрить технологии, которые уменьшат затраты на производство и в конечном продукт будет доступен всем. Соотношение формальных и неформальных правил связано с тем, что люди клюют на упаковку, на вид продукта и конечно же на цену и тем самым отдают предпочтение ГМП, то есть спроса на экологически чистых продуктов нет и в конечном итоге производитель отходит от формальных правил и производит ГМП.
2) В нашу страну нельзя импортировать трансгенные семена. У нас не разрешено выращивать ГМ-растения на полях, но можно проводить исследования и экспериментировать на опытных участках. Также закон запрещает разводить в коммерческих целях трансгенных животных. ГМО или содержащая такие организмы, включая импортные товары, подлежит госрегистрации. Пищевая продукция в России и других странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), содержащая генно-модифицированные организмы (ГМО), должна маркироваться специальным знаком, соответствующее решение совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) вступило в силу 26 декабря 2018 года.
В России деятельность в сфере биотехнологий регулируют более 150 законов, постановлений и нормативных актов, в частности, Федеральный закон № 86-ФЗ «О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности» от 5 июля 1996 г. с изменениями и дополнениями от 2000, 2008, 2010 и 2011 годов. В регулировании, контроле и исследованиях задействован ряд министерств и ведомств.
Ожидалось, что с 1 июля 2014 г. вступит в силу постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2013 г. № 839 «О государственной регистрации генно-инженерно-модифицированных организмов, предназначенных для выпуска в окружающую среду, а также продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы», которое узаконило бы выращивание ГМ-культур. Однако его вступление в силу было отложено на 2017 г. постановлением Правительства РФ от 16 июня 2014 г. №548 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2013 г. № 839».

Unknown комментирует...

1) Современный экологический кризис ставит под угрозу возможность
устойчивого развития человеческой цивилизации. Дальнейшая деградация
природных систем ведёт к дестабилизации биосферы, утрате ее целостности и
способности поддерживать качества окружающей среды, необходимые для
жизни. Преодоление кризиса возможно только на основе формирования нового
типа взаимоотношений человека и природы, исключающих возможность
разрушения и деградации природной среды.
Устойчивое развитие Российской Федерации, высокое качество жизни и
здоровья ее населения, а также национальная безопасность могут быть
обеспечены только при условии сохранения природных систем и поддержания
соответствующего качества окружающей среды. Для этого необходимо
формировать и последовательно реализовывать единую государственную
политику в области экологии, направленную на охрану окружающей среды и
рациональное использование природных ресурсов. Сохранение и
восстановление природных систем должно быть одним из приоритетных
направлений деятельности государства и общества.

К числу основных факторов деградации природной среды Российской
Федерации относятся:
• низкая эффективность механизмов природопользования и охраны
окружающей среды, включая отсутствие peнтных платежей за
пользование природными ресурсами;
• резкое ослабление управленческих, и прежде всего контрольных,
функций государства в области природопользования и охраны
окружающей среды;
• высокая доля теневой экономики в использовании природных
ресурсов;
• низкий технологический и организационный уровень экономики,
высокая степень изношенности основных фондов;
• и многое другое;

Соблюдение формальных правил в данном случае влечёт за собой большие затраты, что является невыгодным для производителей.

Для этого необходимы:
• внедрение ресурсосберегающих и безотходных технологий во всех
сферах хозяйственной деятельности;
технологическое перевооружение и постепенный вывод изэксплуатации предприятий с устаревшим оборудованием;
• оснащение предприятий современным природоохраннымоборудованием;
• обеспечение качества воды, почвы и атмосферного воздуха в
соответствии с нормативными требованиями;
• поддержка производства товаров, рассчитанных на максимально
длительное использование.


2) До 2014 года в России ГМО можно было выращивать только на опытных участках, был разрешён ввоз некоторых сортов (не семян) кукурузы, картофеля, сои, риса и сахарной свёклы (всего 22 линии растений). С 1 июля 2014 г. вступает в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2013 г. № 839 «О государственной регистрации генно-инженерно-модифицированных организмов, предназначенных для выпуска в окружающую среду, а также продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы», которым разрешено сеять генно-модифицированные зерновые[87][88].

3 февраля 2015 года Правительство России предложило Госдуме законопроект, устанавливающий запрет на выращивание и разведение ГМО на территории РФ, за исключением их использования для проведения экспертиз и научно-исследовательских работ[89]. В июле 2016 года Президентом РФ был подписан закон о запрете использования генно-модифицированных организмов кроме как в исследовательских целях[90]. Одним из основных лоббистов закона стала ОАГБ (Общероссийская ассоциация генной безопасности) под руководством Шаройкиной Е. А..

Патимат Джабаева комментирует...

Формальные правила, обозначенные в данном примере, зачастую не соблюдаются, потому что отсутствуют четко обозначенные санкции за конкретное правонарушение. В нашей стране есть спрос на экологически чистую продукцию, но производителям гораздо легче и дешевле производить и продавать товар с ГМО. Я считаю, что необходимо поддерживать компании, занимающиеся выращиванием и продажей экологически чистых продуктов посредством предоставления им определённых льгот, чтобы круг потребителей данных товаров только расширялся. Соотношение формальных и неформальных правил в данном случае заключается в том, что потребитель приобретает ГМП в следствии того, что очень тяжело в настоящее время найти эко-продукты в магазинах или же их цена может не устраивать большую часть населения.
24 июня 2016 г. депутаты Госдумы приняли в третьем окончательном чтении закон о запрете на выращивание и разведение генно-инженерно-модифицированных растений и животных в России. Теперь кодекс об административных правонарушениях пополнит статья о нарушениях в области генно-инженерной деятельности. Размер штрафа для должностных лиц по ней составит от 10 до 50 тысяч рублей, для юридических лиц — от 100 до 500 тысяч рублей. Также депутаты предложили регистрировать ввозимые в страну генно-модифицированные организмы и продукцию, полученную с их применением. Следить за влиянием на человека и окружающую среду этих организмов и продукции будет правительство России. Закон вступил в силу 1 июля 2017 года.

Kh. Ashura комментирует...

1)В этом примере формальные правила не соблюдаются, потому что экологически чистая продукция дорога, а технологий её удешевления не существует. Из-за этого производителей привлекает возможность быстрого заработка без вложения особого труда.
Потребителей интересует в основном вид продукции и его цена, а т.к. экологически чистый продукт дороже, они не хотят переплачивать и спрос на такую продукцию уменьшается. Из-за этого потребность в формализации правил стандартизации экологических продуктов не возникало.Среди потребителей чувствуется и неформальное стремление покупать экологически чистую продукцию, как гарантию будущего здоровья.
2)На данный момент в России производить ГМО официально не разрешено. Но это не мешает в производстве продуктов использовать импортные добавки и концентраты.
Официально в России разрешено использовать 17 видов генетически модифицированных серий с измененной структурой ДНК (то есть ГМО) пяти сортов сельскохозяйственных культур: это картофель, кукуруза, соя, сахарная свекла и рис. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» был гармонизирован с требованиями Европейского союза по маркировке пищевых продуктов, полученных из ГМО. Согласно Директиве Европейского парламента и Европейского совета от 22 сентября 2003 г. № 1829/2003 «О генетически модифицированной пище и кормах», с апреля 2004 г. в странах-членах Европейского союза действует 0,9% пороговый уровень для маркировки пищевых продуктов, полученных из ГМО. В России в 1996 году был принят ФЗ «О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности», а в 1997 году была создана межведомственная комиссия по проблемам генно-инженерной деятельности.

Алиева Надия комментирует...

1. Люди в последнее время всё больше заботятся о своём здоровье, интересуются содержимым еды которую потребляют. В соответствии с этим, спрос на экологически чистые, органические, натуральные продукты стал увеличиваться. Многие производители в сложившейся ситуации видят возможность нажиться на доверчивых покупателях, (т.к эко-продукты стоят дороже потому что производство эко-продуктов зачастую требует больше времени и трудозатрат) производя всё те же продукты, но с пометкой "эко", "bio" или "organic. Есть даже такой термин — «гринвошинг». Он означает обман покупателя, когда на продукцию безо всяких на то оснований наклеиваются различные ярлыки, свидетельствующие о полезности и экологичности.
В соответствии с СанПиН 2.3.2.1078.01 использование понятия «экологически чистые» запрещено по отношению к продуктам питания. Следовательно, продукты, имеющие дополнительную надпись на упаковке, только вводят потребителей в заблуждение: таким заявлением производители как бы выделяют свою продукцию среди прочей, хотя вся она получена и зарегистрирована в соответствии с общим законом.
Пока в части регулирования экоотрасли в стране существуют пробелы. В России до сих пор отсутствуют законы о сертификации органической продукции. Отсутствие нормативного регулирования и отвественности за невыполнение тех или иных норм влечёт хаос на рынке эко-продуктов.
В пример можно привести слова замглавы некоммерческой организации «Роскачество» Александра Беляева: “Сейчас вы можете купить, например, йогурт с этикетками «био», «эко», «фермерский», но кроме красивого названия у него ничего не будет. Требований к использованию такой маркировки нет. И этот вопрос, конечно, требует решения”.
2. Президент России Владимир Путин подписал закон о запрете на выращивание и разведение в России генно-модифицированных организмов (ГМО) и продукции, за исключением проведения экспертиз и научно-исследовательских работ. акон, опубликованный на официальном портале правовой информации, был принят Госдумой 24 июня и утвержден Советом Федерации 29 июня 2016 года.
Законом запрещается ввоз на территорию РФ ГМО, предназначенных для выпуска в окружающую среду и продукции, содержащей ГМО или полученной с применением ГМО. Согласно документу, импортерам ГМО-продукции будет необходимо пройти обязательную государственную регистрацию.
Документом также устанавливается административная ответственность за использование ГМО при отсутствии надлежащей госрегистрации или с нарушением использования ГМО-продукции в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей для юридических лиц и от 10 тыс. до 50 тыс. рублей для должностных лиц.
С 1 сентября 2013 года президент РФ Владимир Путин поручил ужесточить контроль за оборотом продуктов с ГМО.
18 февраля 2014 в российском правительстве заявили об усовершенствовании контроля за ГМО.
В декабре 2014 г. Совет Федерации одобрил закон об ответственности за отсутствие маркировки ГМО в пищевой продукции.
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 358-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования в области генно-инженерной деятельности"


Ильясова Патимат комментирует...

1) формальные правила нарушаются из-за того, что в законодательстве есть "лазейки", не разработаны требования и правила контроля, ответственности за нарушение некоторых правил закон не предусматривает. Т.е формальные правила сами по себе недоработаны. Почему? Потому что за нарушение формальных правил обязательно должно следовать наказание, отсутствие же такой ответственности делает его НЕформальным. Когда производители видят, что могут производить выгодней для себя (возможно выгода проявляется в дешевизне, быстроте и простоте) и за это им ничего не будет, они не принимаю во внимание, не соблюдают эти "формальные" правила.
За отсутствием четкой законодательной базы, люди надеются на честность производителей и пытаются влиять на них с помощью неформальных правил, например, моральных норм о справедливости и честности и т.д.и т.п.
Т.е. люди пытаются установить какие-то рамки используя неформальные правила, когда нет четких, понятных, однозначных формальных правил. Можно сказать, что неформальными пытаются дополнить формальные, чтобы устранить недостатки, упущения последних. Работает ли это, уже другой вопрос:).

Анонимный комментирует...

В данном примере я могу выделить 2 причины не соблюдения формальных правил:
1. Отсутствие законодателной базы в этой сфере и, соответственно, мер юридической ответственности за несоблюдение этих правил.
2. Увеличение расходов и, следовательно, себестоимости.
2 пункт предполагает увеличение цены товара, а за этим следует снижение спроса. А для решения этой проблемы нужны новые технологии.
В мире генную инженерию используют в основном, чтобы сократить затраты на производство или улучшить характеристики продукта. Технологии позволяют менять вкус, цвет, запах и другие свойства. Сегодня в научном мире нет однозначного ответа на вопрос, вредно ли это.
Между продуктами с ГМО и без нет принципиальных отличий с точки зрения безопасности, - говорит Андрей Панчин, автор книги «Сумма биотехнологий». – Некоторые думают, если продукт генно-модифицирован и я его съем, то тоже как-то модифицируюсь. Но это также странно, как утверждать, что если я съем вареное яйцо, то я сварюсь.

С 26 декабря 2018 г вступили в силу новые требования к маркировке продукции с ГМО. На товарах появится специальный знак, если уровень генно-модифицированных компонентов в составе будет выше 0,9%. Сделано это для того, чтобы потребитель мог осознанно выбирать те или иные продукты.
В России можно применять только те генетически модифицированные растения, которые прошли процедуру государственной регистрации. В том числе были проверены с точки зрения безопасности. Их немного. Это кукуруза, соя, рис и сахарная свекла.

A.K.X. комментирует...

1. Как мы видим формальные правила не используются, так как производить экологически чистые продукты не выгодно для производителя и покупателя.
Если мы хотим , чтобы формальные правила использовались нам необходимо внедрить технологии, уменьшающие затраты на производство , что уменьшит цену продукта и сделает допустим для покупателей.
Формальные и неформальные правила соотносятся потому, что покупатели зачастую предпочитают продукты с красивой упаковкой, с приемлемыми ценами и тем самым выбирая ГМ-продукцию. Таким образом экологически чистые продукты не имеют спроса , естественно , производителям выгодно производить ГМ-продукцию , отходя от формальных пра­вил .
2) В Российской Федерации нельзя импортировать трансгенные семена, разводить в коммерческих целях трансгенных животных и выращивать ГМ-растения на полях.
Но можно проводить исследования и экспериментировать на опытных участках. Пищевая продукция в России и других странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), содержащая генно-модифицированные организмы (ГМО), должна маркироваться специальным знаком, соответствующее решение совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) вступило в силу 26 декабря 2018 года.
В России деятельность в сфере биотехнологий регулируют более 150 законов, постановлений и нормативных актов.

Jennet Ramazanova комментирует...

1)В данном примере формальные правила не используются, поскольку производство экологически чистых продуктов затратно для производителей. Для того чтобы формальные правила развивались необходимо поддерживать фермы, которые занимаются выращиванием и выработкой экологической продукции. Соотношение формальных и неформальных правил связано с тем, что люди ведутся на внешний вид продукта , а также большое влияние оказывает его цена, в итоге люди делают свой выбор не в пользу экологических продуктов, а выбирают товары ГМО. 2) Президент Владимир Путин подписал закон , запрещающий производство Гмо продукции. За нарушение запрета документ устанавливает штраф в размере до 500 тыс. рублей.Совет федерации одобрил закон о запрете ГМО 29 июня. Он вступает в силу с 4 июля со дня официального опубликования

Jennet Ramazanova комментирует...

1)В данном примере формальные правила не используются, поскольку производство экологически чистых продуктов затратно для производителей. Для того чтобы формальные правила развивались необходимо поддерживать фермы, которые занимаются выращиванием и выработкой экологической продукции. Соотношение формальных и неформальных правил связано с тем, что люди ведутся на внешний вид продукта , а также большое влияние оказывает его цена, в итоге люди делают свой выбор не в пользу экологических продуктов, а выбирают товары ГМО. 2) Президент Владимир Путин подписал закон , запрещающий производство Гмо продукции. За нарушение запрета документ устанавливает штраф в размере до 500 тыс. рублей.Совет федерации одобрил закон о запрете ГМО 29 июня. Он вступает в силу с 4 июля со дня официального опубликования

suvatm13 комментирует...

1) Я считаю, что в данном примере формальные правила не соблюдаются потому что: во-первых, само словосочетание "экологически чистый продукт" является привлекательным для потребителей, и производители используют его в качестве приманки для покупателей, так как действительно экологически чистым можно назвать продукт, если он не содержит вредных для человека и окружающей среды веществ, и если при его производстве и утилизации упаковки не наносится вред окружающей среде.Т.е, необходимо, чтобы вся цепочка - от выращивания до потребления продукта - была экологически безопасной. Но это нереально, поскольку любое производство, транспортировка и утилизация продукта оказывают негативное воздействие на окружающую среду. Во-вторых, для производства "экономически чистых продуктов" необходимо соблюдать все требования, а это не малые затраты, что в первую очередь отразится на себестоимости продукции. И в-третьих, отсутствие полной законодательной базы и ряда нормативных документов, а также мер за их нарушение. Например, во многих странах экологическая чистота регулируется законодательно. Считается, что таким образом потребителя защищают от ложной или некорректной информации.
2) Одной из законодательных инициатив, одобренных Общественным Советом проекта НародныйЗакон.РФ, было предложение о «Маркировки продукции с ГМО». Суть данного предложения заключалась в обязательном указании крупным шрифтом на упаковке продовольственных товаров информации о ГМО в составе этого продукта. Полностью отказаться от ГМО Россия не может из-за правил ВТО, поэтому было решено запретить выращивание ГМ-растений и разведение животных, но оставить возможность импортировать продукты питания с ГМО. Закон был разработан после поручения президента Владимира Путина от 1 сентября 2013 года ужесточить использование ГМО. Летом 2016 года начал действовать Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 358-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования в области генно-инженерной деятельности». Этот закон ужесточил использование ГМ-растений и животных для производства продуктов питания в России. Теперь использование ГМО возможно только в научных целях. Однако ввозить и продавать продукты питания с ГМО в нашей стране ещё возможно.
В России для реализации населению разрешены 22 линии трансгенных сельскохозяйственных культур. Это соя, кукуруза и рис компаний Monsanto (теперь Bayer), Syngenta, BASF, Bayer CropScience, BASF (находится в процессе покупки части активов Bayer) и Pioneer Hi-Bred. Сырье из них используется в мясных продуктах, хлебе, консервах, кондитерской промышленности. В стране ведутся работы по созданию ГМ-растений, есть целый ряд научных групп. Наиболее известна лаборатория экспрессионных систем и модификации генома растений «Биотрон» в Пущино (Московская область). Хотя в России не выращиваются ГМ-культуры, у нас пока очень слабо развита отрасль производства сертифицированной экологически безопасной продукции, которая поможет потребителю сделать осознанный выбор: покупать продукцию с маркой «содержит ГМО» или так называемую органическую. 
Этим летом президент подписал закон «Об органическом сельском хозяйстве».


Asvarova Isla комментирует...

1

Asvarova Isla комментирует...

Ознакомившись с данным примером могу выделить 2 основные причины несоблюдения формальных привил:
1) слабая законодательная база и отсутствие санкций;
2) производителям не выгодно выращивать экологически чистую продукцию.

1. В России деятельность в сфере биотехнологий регулируют более 150 законов, постановлений и нормативных актов, в частности, Федеральный закон № 86-ФЗ «О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности» от 5 июля 1996 г. с изменениями и дополнениями от 2000, 2008, 2010 и 2011 годов. В регулировании, контроле и исследованиях задействован ряд министерств и ведомств.Ожидалось, что с 1 июля 2014 г. вступит в силу постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2013 г. № 839 «О государственной регистрации генно-инженерно-модифицированных организмов, предназначенных для выпуска в окружающую среду, а также продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы», которое узаконило бы выращивание ГМ-культур. Однако его вступление в силу было отложено на 2017 г. постановлением Правительства РФ от 16 июня 2014 г. №548 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2013 г. № 839». До настоящего времени 22 линии растений (таких культур, как кукуруза, картофель, соя, сахарная свёкла и рис), содержащих генно-модифицированные источники, разрешены для ввоза в Россию на пищевые и кормовые цели, однако выращивать ГМ-культуры можно было только на опытных участках.

2. Производство экологически чистой продукции производителям обходиться дороже чем производство продуктов содержащих ГМИ, соответсвенно экологически чистая продукция стоит дороже, а многие покупатели в первую очередь смотрят на цену. Таким образом, низкий спрос порождает низкое предложение.



24 июня 2016 года депутаты Госдумы приняли в третьем окончательном чтении закон о запрете на выращивание и разведение генно-инженерно-модифицированных растений и животных в России. Теперь кодекс об административных правонарушениях пополнит статья о нарушениях в области генно-инженерной деятельности. Размер штрафа для должностных лиц по ней составит от 10 до 50 тысяч рублей, для юридических лиц — от 100 до 500 тысяч рублей. Также депутаты предложили регистрировать ввозимые в страну генно-модифицированные организмы и продукцию, полученную с их применением. Следить за влиянием на человека и окружающую среду этих организмов и продукции будет правительство России. Закон вступит в силу 1 июля 2017 года.

Aminat.id комментирует...

1. Почему в данном примере формальные правила не соблюдаются?
Во первых, нужно отметить , что производителем этих продовольственных продуктов является экономический человек ( человек- эгоист), для которого собственное благосостояние стоит на первом месте. Общеизвестно, что производить продукты с ГМО намного выгоднее и экономнее, чем экологически чистые продукты. Так что же его остановит действовать на пользу себе? Законы, да, есть. Но соблюдаются ли они в полном объеме? Нет. Законодательная база, регулирующая рынок питания , содержит много противоречивых требований, что используют для недобросовестной конкуренции. На закон об обязательном присутствии маркировки о содержании ГМО недоработка проявлялась в том, что производители могли указывать маркировку мелким шрифтом и в любом угодном месте, что покупатели даже не подозревали, что покупают продукт с ГМО. Недоработанность законов, отсутствие четких наказаний за их нарушение усугубляют ситуацию. Что можно говорить о неформальных правилах, когда не соблюдаются даже формальные? 2. В последнее время проблеме производства и продажи ГМО продуктов уделяется много внимания. Так, Владимир Путин принял закон о запрете на выращивание и разведение в России генно-модифицированных организмов и продукции, за исключением проведения экспертиз и научно-исследовательских работ. Закон был принят ГосДумой 24 июня и утвержден Советом Федерации 29 июня 2016 года. Длкументом таужк устанавливается административная ответственность за использование ГМО при отсутствии надлежащкй государственной регистрации или с нарушением использования ГМО продукции в размере от 100тыс до 500 тыс рубдей для юридических лиц и от 10 тыс до 50 тыс для физических лиц. 18 февраля 2014 годы в российском законодательстве заявили об усовершенствовании контроля за ГМО. 26 декабря 2018 года приняли новые требования к маркировке продукции с ГМО.

El’mira комментирует...

В данном примере формальные правила не соблюдаются, потому что наше законодательство не ввело конкретные санкции за их нарушение, то есть правила есть, но наказания, в основном, за их нарушение нет, потому что нет конкретных пунктов, нарушение которых преследовались бы законом. Многие производители просто обходят формальные правила стороной, используя какие-то неточности законодательства. Соотносятся формальные и неформальные правила так: существующие формальные правила недостаточно эффективны, поэтому люди сами пытаются изменить ситуацию, например, «Гринпис»-негосударственная организация, которая выпускает справочники для людей, чтобы люди знали какие производители нарушают формальные правила, чтобы они не приобретали продукцию с содержанием ГМО.
Я считаю, что нужно внедрять изменения, чтобы исправить ситуацию, нужно ввести жёсткие наказания за нарушение правил, контролировать ввоз продукции импортной и тд. А спрос у людей есть, так как сейчас очень актуальна тема здорового питания, люди стараются помочь природе и себе. Рабаданова Эльмира

Абдулаева М комментирует...

Абдулаева Муъминат, социальный факультет, 1 курс 2 группа 🍀

Юнусова комментирует...



Юнусова Мавлидат
1 курс, 2 группа социальный факультет