среда, 13 мая 2020 г.

Кейс для студ. 2 курса напр."Пед. образование", "РДО"


https://www.iep.ru/files/text/policy/2012_3/drobyshevsky.pdf

Задание: прочесть текст и ответить на вопрос:
Каковы необходимые условия эффективного применения налогов?

9 комментариев:

Саидова Аминат 2 РДО комментирует...

Недостаточно эффективное и справедливое налогообложение искажает принятие рациональных экон-х решений, отрицательно сказывается на конкуренции, создает риски злоупотреблений со стороны чиновников и стимулы к рентоориентированному поведению экономических агентов.
Ряд наиболее актуальных мер, направленных на повышение эффективности налоговой системы.
1. Поэтапная отмена экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты. Важное значение для улучшения российской налоговой системы имеет поэтапная отмена экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты. Отмена их должна сопровождаться изъятием дополнительных доходов, возникающих у производителей нефти в связи с отменой пошлин и в связи с ростом внутренних цен, через повышение НДПИ с сохранением нормы прибыльности в добыче нефти.
Отмена экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты повлечет за собой серьезные изменения цен на топливо для розничных и оптовых потребителей.
2. Введение налога на дополнительный доход в добыче нефти и газа.
Налогообложение добычи нефти и газа должно учитывать объективное ухудшение условий добычи: новые месторождения характеризуются более сложными горно-геологическими и географическими условиями, их разработка требует повышенных капитальных, эксплуатационных и транспортных затрат. Поскольку налог на добычу полезных ископаемых и экспортная пошлина основаны на валовом доходе и не учитывают затрат на разработку месторождений, при общей системе налогообложения освоение новых месторождений в большинстве случаев экономически неэффективно.
Эта проблема может решаться за счет дифференциации ставки НДПИ в зависимости от условий добычи нефти и газа.
3. Увеличение ставки НДПИ на газ.
Существуют предпосылки для увеличения налоговой нагрузки на газовый сектор: налоговая нагрузка на газовый сектор российской экономики ниже, чем на нефтяной.
Целесообразна индексация ставки НДПИ на газ в соответствии с ростом цены газа на внутреннем рынке.
4. Переход к единой ставке налога на добавленную стоимость.
Переход к единой ставке НДС может способствовать повышению справедливости и эффективности налогообложения. Во-первых, пониженная ставка НДС- льгота регрессивная, от нее больше выигрывают группы потребителей с высокими доходами. Во-вторых,наличие льготной ставки усложняет налоговое администрирование и исполнение налогового законодательства.
5. Снижение тарифов страховых взносов и передача их администрирования налоговым органам.
6. Увеличение необлагаемого минимума подоходного налога.
7. Реформирование налогов на имущество.
8. Экологизация налоговой системы.
9. Введение в бюджетный процесс этапа оценки налоговых расходов бюджета.
10. Отмена налоговых льгот для имущества естественных монополий.
11. Налоговое администрирование.

Темирханова Мадина комментирует...

Темирханова М 2РДО/1гр

Необходимыми условиями эффективного применения налога на прибыль являются использование для целей исчисления налога рыночных(не трансфертных)цен и организация эффективного контроля затрат налогоплательщиков, для чего требуются высококвалификационные сотрудники административных органов.
-Увеличение ставки НДПИ на газ.
-Переход к единой ставке налога на добавленную стоимость. Переход к единой ставке НДС, то есть отказ от льготной ставки данного налога, может способствовать повышению справедливости и эффективности налогообложения.
-Снижение тарифов страховых взносов и передача их администрирования налоговым органам.
-Увеличение необлагаемого минимума подоходного налога.
-Реформирование налогов на имущество.
-Увеличение ставок акцизов на табак и алкоголь.
-Экологизация налоговой системы.
-Введение в бюджетный процесс этапа оценки налоговых расходов бюджета.
-Отмена налоговых льгот для имущества естественных монополий.
Можно сделать следующие основные выводы. Во-первых, за счет реструктуризации и повышения эффективности бюджетных расходов следует избежать повышения налогов. Повышение налогов — крайне нежелательная мера, способная ухудшить позиции российской экономики в международной налоговой конкуренции и отрицательно воздействовать на инвестиционный климат и экономический рост.
Во-вторых, необходимо повышение уровня эффективности и справедливости налогообложения за счет реализации ряда мер в области бюджетно-налоговой политики и администрирования. Данные меры позволят улучшить качественные характеристики российской налоговой системы и тем самым окажут положительное влияние на общую
экономическую активность.
В-третьих, в силу объективных ограничений, вызванных крайне
неравномерным распределением налоговой базы и налоговых доходов
по территориям, решение задачи развития фискального федерализма в нашей стране существенно затруднено. Вместе с тем может быть принят ряд мер в налоговой системе, направленных на увеличение
источников налоговых поступлений в регионах и муниципалитетах, в частности — реформирование налогообложения недвижимости, увеличение ставок акцизов на алкоголь, отмена льгот по налогу на имущество организаций в отношении имущества естественных монополий.

Гаджимагомедова Хадижат комментирует...

43.Общая характеристика концепций реформирования образования .

1997—1998 гг. были интересны также и тем, что именно в это время широко обсуждались 2 концепции реформирования образования. Направленность реформ в общем виде уже освещалась в предыдущей лекции. Остановимся на некоторых экономических проблемах их реализации. В концепции, подготовленной Минобразования России, были сформулированы цели и задачи реформирования образования, совпадающие, в основном, с целями и задачами Федеральной программы развития образования. Основной недостаток Федеральной программы, перешедший, естественно, и в Концепцию реформы образования состоит, по нашему мнению, в том, что все ее цели и задачи были сформулированы в терминах процесса, а не конечного состояния системы образования. Речь идет о том, что мероприятия Программы представлены в виде призывов «кардинально повысить, обеспечить, развивать, усилить». Отсюда что ни сделай, все ладно будет, если будет получено хоть малейшее положительное изменение. Мероприятий, в итоге, может быть выполнено много, а значимого для системы результата может не быть вовсе. Среди предлагаемых мероприятий можно в качестве примеров отметить следующие:

• реализовать механизм государственного заказа на подготовку специалистов с профессиональным образованием;
• стимулировать создание новых видов образования и типов учебных заведений;
• развивать интеграцию образовательных учреждений;
• создать условия для формирования университетских комплексов;
• развивать государственно-общественные формы контроля качества образования;
• перейти на нормативное финансирование и ресурсное обеспечение деятельности образовательных учреждений;
• сохранить и развивать систему налоговых льгот и т.д.

Гаджимагомедова Хадижат комментирует...

45.Основные направления реформирования организационно-экономического механизма профессионального образования.
Формирование системы непрерывного профессионального образования
Система непрерывного профессионального образования направлена на то, чтобы предоставить каждому человеку возможность формировать индивидуальную образовательную траекторию и получать ту профессиональную подготовку, которая необходима ему для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста.

Развитие данной системы позволит обеспечить большую восприимчивость образования к внешним запросам, в том числе со стороны рынка труда.
В последние годы наблюдается быстрый рост потребности в повышении квалификации и переподготовке кадров. За последние 5 лет контингент обучаемых по соответствующим программам вырос на 59,5% (и это без учета повышения квалификации и переподготовки рабочих кадров). Основную долю в росте спроса на последипломное образование (92,1%) составляет рост спроса на повышение квалификации (на профессиональную переподготовку - 7,9%). К 2008 г. программами непрерывного последипломного образования будет охвачено не менее 10-12% занятого населения России ежегодно с последующим повышением этой доли до 2025%.
Чтобы обеспечить растущие потребности в постоянном повышении квалификации или переподготовке, необходимо создать инфраструктуру доступа к непрерывному профессиональному образованию в течение всего периода профессиональной деятельности.
Основными элементами этой инфраструктуры являются: программы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, построенные на принципах модульной организации, а также реализующие их организации и учреждения различных форм собственности; общественно-профессиональные организации, деятельность которых направлена на формирование адекватных запросам рынка труда квалификационных требований к уровню подготовки специалистов, поиск и отбор современных образова
тельных технологий, а также оценку (аттестация и аккредитация) качества образовательных программ; единая система зачетных единиц, построенная на основе современной информационной инфраструктуры учета, хранения и накопления данных о результатах образования и подготовки, полученных человеком в различных образовательных организациях; общенациональная система оценки качества образования, призванная обеспечить единство образовательного пространства за счет контроля уровня знаний и квалификации.
Для обеспечения конкурентоспособности данного сектора российского образования и повышения его качества необходимо расширить перечень организаций, имеющих право на предоставление услуг непрерывного профессионального образования. При этом включить в него крупные коммерческие и иные необразовательные организации, имеющие ресурсы для реализации различных образовательных программ в рамках внутрифирменного обучения.
Кроме того, для развития указанного сектора профессионального образования необходим переход от управления образовательными учреждениями к управлению образовательными программами, вследствие чего такие управленческие функции, как контроль, финансирование и оценка качества деятельности, будут осуществляться по отношению именно к образовательным программам.

Гаджимагомедова Хадижат комментирует...

20.Анализ практики деятельности системы образования и проводимые в нашей стране научные исследования свидетельствуют о наличии ряда существенных проблем в развитии образования. Среди них следует выделить острую необходимость совершенствования качества образования, неотложного принятия повсеместно мер по обеспечению соответствия содержания и технологии образовательного процесса современным требованиям общества, экономики и в этих целях максимально быстрого внедрения в сфере образования инновационной политики государства. Актуальным становится создание и практическое осуществление образовательной стратегии опережающего развития. Именно на ее реализации требуется сконцентрировать все силы и средства
Инновации
Российская система образования требует модернизации. Сейчас с этим согласны многие специалисты, ученые и общество в целом.
Приоритетным направлением развития образования сегодня является внедрение инноваций в образовательный процесс. Это касается всех без исключения типов, видов и категорий образовательных учреждений. Некоторое разнообразие применяемых при этом методов связано со спецификой деятельности каждого из названных учреждений.

В президентском послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 года подчеркивалось, что, какие бы задачи мы ни решали в экономике, социально-культурной сфере, мы обязаны искать самые эффективные пути и методы их реализации.

Более полутора лет назад в России началась реализация приоритетных национальных проектов (включая образование). Их главная цель - инвестиции в человека, в повышение качества жизни.

Гаджимагомедова Хадижат комментирует...

19 вопрос.
Законодательные основы функционирования системы образования составляют следующие федеральные нормативные акты:

● Конституция РФ.

● Закон РФ «Об образовании».

● Гражданский кодекс РФ.

● Трудовой кодекс РФ.

Конституция РФ, принятая 12 декабря 1993г., имеет высшую юридическую силу и применяется на всей территории России. Конституцией РФ установлены общие принципы государственной политики в сфере образования. В частности, ст. 43 провозглашает следующее.

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего специального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждений и на предприятиях.

3. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования

4. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Гражданин России вне зависимости от своего пола, расы, национальности,возраста, религиозных убеждений, социального происхождения имеет возможность реализовать своё право на образование. Соответственно государство должно создать для этого необходимые социально-экономические условия.

Общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования обеспечивается государством путём создания сети государственных и муниципальных образовательных учреждений, соответствующих социально-экономических условий для получения образования.

Субъектам РФ также вменено финансовое подкрепление государственных гарантий доступности, бесплатности и обязательности среднего образования путём выделения субвенций местным бюджетам. Здесь имеется в виду право соответствующих органов устанавливать местные налоги и сборы на нужды образования и определять дополнительные льготы и нормы материально-технического обеспечения\ учащихся и педагогических работников

Государство берёт на себя обеспечение для всех граждан определённого уровня образования. Остальные уровни образования им только поддерживаются. Высшее образование гражданином РФ может быть получено на конкурсной основе.

Для характеристики системы образования важны следующие положения данного закона:

● введены в практику законодательные определения понятий «образовательный процесс», «образовательное учреждение»;

● установлен единый подход к образовательному учреждению как к юридическому лицу;

● введена классификация организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования;

● установлены пределы компетенции органов управления образованием по уровням;

● впервые в Законе выделена самостоятельная глава «Экономика системы образования», где определены отношения собственности в системе образования, понятие «предпринимательской деятельности» в сфере образования, платных дополнительных образовательных услуг, экономический аспект автономии образовательных учреждений.

Гражданский кодекс РФ, первая часть которого была принята в 1994г., является главным документом, определяющим правовое положение всех участников гражданских (равноправных) отношений: граждан и юридических лиц. Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность.

Трудовой кодекс РФ, принятый впервые в декабре 2001г., устанавливает государственные гарантии трудовых прав и свобод граждан, создания благоприятных условий труда, защиты прав и интересов работников и работодателей.

Гаджимагомедова Хадижат комментирует...

25.Структура управления образованием в Российской Федерации сформирована по так называемой линейно-функциональной схеме, которая характеризуется следующими основными чертами:

• наличие нескольких уровней, в которых каждый нижестоящий уровень находится в административном ведении вышестоящего—решения вышестоящих органов являются обязательными для нижестоящих;

• ограничение административного подчинения нижестоящих уровней управления вышестоящим отдельными функциями или некоторым их набором—вышестоящий орган может принимать обязательные для нижестоящего решения по ограниченному кругу вопросов;

• возможность для органа управления управлять только теми организациями, которые находятся в его непосредственном административном ведении.

Конкретная реализация структуры управления в разное время определялась разными условиями, часто скрывавшимися за стандартными формулировками ”в целях совершенствования. Для характеристики происходивших структурных изменений больше всего подходит понятие ”субъективного фактора“, поскольку масштабы системы образования росли постоянно, задачи, судя по формулировкам в официальных документах, постоянно же усложнялись. С моей точки зрения, особенного усложнения управленческих задач не происходило, они просто менялись и даже не очень сильно.

Процесс же изменения структуры управления больше напоминал колебания. Изменения в органах управления образованием происходили и происходят достаточно регулярно, причем изменения эти все время воспроизводят все ту же линейно-функциональную структуру. В качестве примера обратимся к сравнительно недавней истории (табл. 3.1).

Как видно из приведенной информации, изменения в структуре управления образованием осуществлялись с завидной регулярностью. Необходимо обратить внимание еще на одну важную особенность: при формальном требовании к обособленному существованию управления отдельно от управляемого объекта органы управления образования формально же включены в состав системы образования (в соответствии с определением, данным в Законе ” Об образовании“). Из этого кажущегося маловажным обстоятельства следует весьма важный вывод: при изменении структуры органов управления образованием должно (!) меняться состояние системы образования. Однако при проектировании изменений такого рода обычно это обстоятельство в расчет не принимается, а системные изменения не только не прогнозируются, но даже и не обсуждаются. Речь идет о чем угодно: о сокращении бюрократов, исключении не свойственных функций, дублирования и т. д.,- но только не о том, что изменение управления может самым серьезным образом повлиять на систему образования. Утешает только то, что в других отраслях положение ничуть не лучше, на стадии проектирования никто не знает, к чему эти преобразования приведут.

Буттаева Габибат комментирует...

10. Рыночное равновесие есть ситуация, когда объем спроса равен объему предложения при некоторой цене товара. Эта цена называется равновесной ценой, а соответствующий ей объем спроса (и предложения) — равновесным объемом.
Рыночное равновесие изображается точкой пересечения кривых спроса и предложения. Соответствующий график называют «крестом Маршалла», или «ножницами цен», подчеркивая тем самым, что рыночная цена определяется двумя основными факторами: спросом и предложением. Чтобы понять сущность рыночного равновесия, рассмотрим две ситуации на рынке при неравновесных ценах.
1. Если цена меньше равновесной (р

), спрос превышает предложение на величину отрезка АВ. Разность спроса и предложения называют дефицитом предложения. В этом случае возникает дефицит товаров, появляются очереди за ними. Это не означает, что производители не могут удовлётворить потребительский спрос, просто им невыгодно это делать.
2. Если цена больше равновесной (р2), то предложение превышает спрос на величину, равную длине отрезка СО. Ее называют избытком предложения. В этом случае возникает перепроизводство товара, происходит затоваривание складов. Это не означает, что данный товар не нужен потребителям, просто он для них слишком дорог.
В обоих рассмотренных случаях имеет место кризисная ситуация
на отдельном рынке, которая выражается в неполной загрузке производственных мощностей, приводящей, в свою очередь, к безработице
и т.д. Важным показателем, характеризующим состояние рынка товара, является объем продаж.
Объем продаж при некоторой цене равен минимальному значению, из соответствующих объемов спроса и предложения. Если функция спроса убывает, а функция предложения возрастает (а именно так обычно и бывает), то при равновесной цене объем продаж максимален
Равновесие не достигается, если при любой цене кривая предложения выше кривой спроса, т.е. они не пересекаются. В данном случае рынок практически не существует. Например, спрос на космические путешествия существует при сравнительно низких ценах, а предложение — при значительно больших. Здесь можно говорить о том, что рынок еще не сложился. Рыночное равновесие есть ситуация, когда объем спроса равен объему предложения при некоторой цене. Если цена меньше равновесной, то возникает дефицит товара, а если она больше равновесной — то его перепроизводство. При равновесной цене объем продаж (количество проданного товара) максимален.
Изменение рыночного равновесия вызывается сдвигами кривых спроса и предложения, Так, при введении акциза на товар предложение уменьшается, равновесная цена увеличивается, а равновесный объем продаж сокращается. При введении дотации на товар равновесная цена и объем продаж изменяются в противоположном направлении.

Буттаева Габибат комментирует...

В соответствии со статьей 8 Закона «Об образовании» система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность:

• взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;

• сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов;

• органов управления образованием и подведомственных

им учреждений и организаций.

Важно, что система образования в законе определена с точки зрения содержания деятельности, которая в этой системе осуществляется. На первое место в определении поставлены образовательные программы и государственные образовательные стандарты, т.е. программы или наборы программ, по которым обучаются учащиеся, студенты.
Допускается совместное учредительство образовательных учреждений. Изменение состава учредителей действующих государственных и муниципальных образовательных учреждений допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования. В случае реорганизации органов государственной власти, органов управления образованием и (или) органов местного самоуправления права учредителя переходят к соответствующим правопреемникам. По существу, учредителем образовательного учреждения может быть тот, кто пожелает взять на себя этот груз проблем. Можно было бы так и написать в законе — кто хочет, тот и учреждает. Думается, что здесь действовала и действует старая формула — давать в законодательстве исчерпывающий перечень конкретных условий. Существует принцип: «Можно все, что не запрещено». Однако в бюрократической системе применяется несколько иной подход: «Можно все, что указано (или упомянуто) в законодательстве». Поэтому, наверное, при написании законов предпочитают многословие. Учредителем образовательных учреждений всех типов и видов, реализующих военные профессиональные образовательные программы, может быть только Правительство Российской Федерации. Учредителем специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением могут быть только федеральные органы исполнительной власти и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Важнейшей особенностью образования является то обстоятельство, что отношения между учредителем и образовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К образовательным относятся учреждения следующих типов:

1) дошкольные;

2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

4) учреждения дополнительного образования взрослых;

5) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;

6) учреждения дополнительного образования;

7) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

8) учреждения дополнительного образования детей;

9) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.