пятница, 16 октября 2020 г.

Эссе для отработки 6 группа

 6. В чем отличие определения трансакций, предложенных Уильямсоном и Коммонсом? Ответ проиллюстрируйте примерами. Почему с точки зрения Уильямсона управление трансакцией – столь же важный предмет анализа, как и трансакция?

7.Каковы основные сферы поиска? Приведите примеры затрат, которые несут индивиды, осуществляя поиск в этих сферах. Какие факторы способствуют повышению издержек поиска? Почему?

15. С какими издержками связан поиск информации на открытом анонимном рынке? С какими издержками для агентов связан поиск информации через социальные сети, членами которых они являются? От каких факторов зависит выбор агентами стратегии поиска?

20. Какие цели преследуют стороны, осуществляя мониторинг деятельности своих контрагентов? Какие факторы влияют на величину издержек мониторинга?

21. В каком случае издержки мониторинга, которые несет наниматель, будут выше – когда задание выполняет один работник или несколько? Почему?

22. Почему участники взаимодействия вынуждены нести издержки принуждения к исполнению контракта? Каковы способы снижения этих издержек? Опишите эти способы и объясните, почему они позволяют снизить издержки принуждения.

23. Каковы механизмы принуждения к исполнению контракта? Какие факторы влияют на эффективность каждого из этих механизмов?

27. Приведите примеры, иллюстрирующие взаимосвязь различных категорий товаров (в зависимости от структуры издержек измерения) и возможностями оппортунистического поведения для продавца. Товары какой категории создают наиболее высокие стимулы к оппортунистическому поведению для продавца при заключении контракта купли-продажи в отсутствии специальных механизмов снижения этих издержек? Обоснуйте свой ответ.

28. В каком случае трансакционные издержки покупателя будут выше – при покупке нового автомобиля в салоне или при покупке подержанного у его прежнего владельца?Аргументируйте свой ответ, сравнив трансакционные издержки покупателя в каждом случае.

23 комментария:

Магомедова Сапият комментирует...

20 ТЕМА. МАГОМЕДОВА САПИЯТ. 3 КУРС. 6 ГРУППА.
ОТВЕТ:
Мониторинг деятельности - это есть контроль за выполнением договора после того. когда контракт подписан. Целью мониторинга является контроль за выполнением условий контракта. Бывают моменты, когда информация в контракте неполна, и возникают ситуации, когда контракт не выполняется частично или полностью. Факторами, влияющим на издержки мониторинга являются какие-нибудь нарушения со стороны контрагентов, фактор время, какие-то недочеты, которые априори были указаны в контракте, личные причины каждого из контрагентов и т.д.

Ravza комментирует...

Наиболее емко охарактеризовал трансакционные издержки Кен­нет Эрроу – нобелевский лауреат по экономике 1972 г. за вклад в общую теорию равновесия и за работы в области теории информации. По его мнению, это издержки «поддержания эконо­мической системы на ходу». Данное определение отражает суть трансакционных издержек, подчеркивает их интегральный харак­тер, но для анализа оно практически бесполезно. Чтобы предста­вить эти издержки в операциональном виде, опишем их наиболее значимые категории и группы.

Для этого необходима наиболее простая и нагляд­ная классификация Норта — Эггертссона. Она, единственная, построена по наблюдаемым внешним признакам некой деятельности, которая порождает соответствующие издержки и позволяет проследить их по мере реализации этапов контрактных отношений. В данной классификации выделяются шесть категорий трансакци­онных издержек:
* издержки поиска информации
* издержки ведения переговоров
* издержки составления контракта
* издержки мониторинга
* издержки принуждения к исполнению контрактов
* издержки защиты от третьих лиц

Поиск информации на открытом анонимном рынке, а также поиск информации через социальные сети, членами которых они являются, связаны с первой категорией - издержки поиска информации.

Стратегия поиска - общий план (концепция) поведения пользователя для выражения и удовлетворения информационной потребности.

На выбор стратегии оказывают влияние многочисленные и разнообразные факторы, к числу важнейших из них можно отнести следующие:
* 1. Вид бизнеса и особенности отрасли, в которой работает организация. В первую очередь, здесь принимается во внимание уровень конкуренции со стороны организаций, производящих одинаковую или заменяющую продукцию и поставляющих ее на одни и те же рынки.
* 2. Состояние внешнего окружения. Стабильно оно или подвержено частым изменениям? Насколько предсказуемы эти изменения?
* Характер целей, которые ставит перед собой организация; а также ценности, которыми руководствуются при принятии решений высшие менеджеры или владельцы организации.
* Внутренняя структура организации, ее сильные и слабые стороны.
* Опыт реализации прошлых стратегий. Этот фактор связан с «человеческим фактором», с психологией людей. Он может носить как позитивный, так и негативный характер. Часто руководители сознательно или интуитивно находятся под влиянием опыта реализации стратегий, выбранных организацией в прошлом. Опыт позволяет, с одной стороны, избежать повторения прошлых ошибок, а с другой – ограничивает выбор.
* Фактор времени. Этот фактор играет важную роль. Он может способствовать успеху или неудаче организации. Даже самая прекрасная стратегия не приведет к успеху, если информация будет устаревшей. Это может привести организацию к большим потерям или даже к банкротству.

Ravza комментирует...

Наиболее емко охарактеризовал трансакционные издержки Кен­нет Эрроу – нобелевский лауреат по экономике 1972 г. за вклад в общую теорию равновесия и за работы в области теории информации. По его мнению, это издержки «поддержания эконо­мической системы на ходу». Данное определение отражает суть трансакционных издержек, подчеркивает их интегральный харак­тер, но для анализа оно практически бесполезно. Чтобы предста­вить эти издержки в операциональном виде, опишем их наиболее значимые категории и группы.

Для этого необходима наиболее простая и нагляд­ная классификация Норта — Эггертссона. Она, единственная, построена по наблюдаемым внешним признакам некой деятельности, которая порождает соответствующие издержки и позволяет проследить их по мере реализации этапов контрактных отношений. В данной классификации выделяются шесть категорий трансакци­онных издержек:
* издержки поиска информации
* издержки ведения переговоров
* издержки составления контракта
* издержки мониторинга
* издержки принуждения к исполнению контрактов
* издержки защиты от третьих лиц

Поиск информации на открытом анонимном рынке, а также поиск информации через социальные сети, членами которых они являются, связаны с первой категорией - издержки поиска информации.

Стратегия поиска - общий план (концепция) поведения пользователя для выражения и удовлетворения информационной потребности.

На выбор стратегии оказывают влияние многочисленные и разнообразные факторы, к числу важнейших из них можно отнести следующие:
* 1. Вид бизнеса и особенности отрасли, в которой работает организация. В первую очередь, здесь принимается во внимание уровень конкуренции со стороны организаций, производящих одинаковую или заменяющую продукцию и поставляющих ее на одни и те же рынки.
* 2. Состояние внешнего окружения. Стабильно оно или подвержено частым изменениям? Насколько предсказуемы эти изменения?
* Характер целей, которые ставит перед собой организация; а также ценности, которыми руководствуются при принятии решений высшие менеджеры или владельцы организации.
* Внутренняя структура организации, ее сильные и слабые стороны.
* Опыт реализации прошлых стратегий. Этот фактор связан с «человеческим фактором», с психологией людей. Он может носить как позитивный, так и негативный характер. Часто руководители сознательно или интуитивно находятся под влиянием опыта реализации стратегий, выбранных организацией в прошлом. Опыт позволяет, с одной стороны, избежать повторения прошлых ошибок, а с другой – ограничивает выбор.
* Фактор времени. Этот фактор играет важную роль. Он может способствовать успеху или неудаче организации. Даже самая прекрасная стратегия не приведет к успеху, если информация будет устаревшей. Это может привести организацию к большим потерям или даже к банкротству.

Ravza комментирует...

Наиболее емко охарактеризовал трансакционные издержки Кен­нет Эрроу – нобелевский лауреат по экономике 1972 г. за вклад в общую теорию равновесия и за работы в области теории информации. По его мнению, это издержки «поддержания эконо­мической системы на ходу». Данное определение отражает суть трансакционных издержек, подчеркивает их интегральный харак­тер, но для анализа оно практически бесполезно. Чтобы предста­вить эти издержки в операциональном виде, опишем их наиболее значимые категории и группы.

Для этого необходима наиболее простая и нагляд­ная классификация Норта — Эггертссона. Она, единственная, построена по наблюдаемым внешним признакам некой деятельности, которая порождает соответствующие издержки и позволяет проследить их по мере реализации этапов контрактных отношений. В данной классификации выделяются шесть категорий трансакци­онных издержек:
* издержки поиска информации
* издержки ведения переговоров
* издержки составления контракта
* издержки мониторинга
* издержки принуждения к исполнению контрактов
* издержки защиты от третьих лиц

Поиск информации на открытом анонимном рынке, а также поиск информации через социальные сети, членами которых они являются, связаны с первой категорией - издержки поиска информации.

Стратегия поиска - общий план (концепция) поведения пользователя для выражения и удовлетворения информационной потребности.

На выбор стратегии оказывают влияние многочисленные и разнообразные факторы, к числу важнейших из них можно отнести следующие:
* 1. Вид бизнеса и особенности отрасли, в которой работает организация. В первую очередь, здесь принимается во внимание уровень конкуренции со стороны организаций, производящих одинаковую или заменяющую продукцию и поставляющих ее на одни и те же рынки.
* 2. Состояние внешнего окружения. Стабильно оно или подвержено частым изменениям? Насколько предсказуемы эти изменения?
* Характер целей, которые ставит перед собой организация; а также ценности, которыми руководствуются при принятии решений высшие менеджеры или владельцы организации.
* Внутренняя структура организации, ее сильные и слабые стороны.
* Опыт реализации прошлых стратегий. Этот фактор связан с «человеческим фактором», с психологией людей. Он может носить как позитивный, так и негативный характер. Часто руководители сознательно или интуитивно находятся под влиянием опыта реализации стратегий, выбранных организацией в прошлом. Опыт позволяет, с одной стороны, избежать повторения прошлых ошибок, а с другой – ограничивает выбор.
* Фактор времени. Этот фактор играет важную роль. Он может способствовать успеху или неудаче организации. Даже самая прекрасная стратегия не приведет к успеху, если информация будет устаревшей. Это может привести организацию к большим потерям или даже к банкротству.

Ravza комментирует...

Наиболее емко охарактеризовал трансакционные издержки Кен­нет Эрроу – нобелевский лауреат по экономике 1972 г. за вклад в общую теорию равновесия и за работы в области теории информации. По его мнению, это издержки «поддержания эконо­мической системы на ходу». Данное определение отражает суть трансакционных издержек, подчеркивает их интегральный харак­тер, но для анализа оно практически бесполезно. Чтобы предста­вить эти издержки в операциональном виде, опишем их наиболее значимые категории и группы.

Для этого необходима наиболее простая и нагляд­ная классификация Норта — Эггертссона. Она, единственная, построена по наблюдаемым внешним признакам некой деятельности, которая порождает соответствующие издержки и позволяет проследить их по мере реализации этапов контрактных отношений. В данной классификации выделяются шесть категорий трансакци­онных издержек:
* издержки поиска информации
* издержки ведения переговоров
* издержки составления контракта
* издержки мониторинга
* издержки принуждения к исполнению контрактов
* издержки защиты от третьих лиц

Поиск информации на открытом анонимном рынке, а также поиск информации через социальные сети, членами которых они являются, связаны с первой категорией - издержки поиска информации.

Стратегия поиска - общий план (концепция) поведения пользователя для выражения и удовлетворения информационной потребности.

На выбор стратегии оказывают влияние многочисленные и разнообразные факторы, к числу важнейших из них можно отнести следующие:
* 1. Вид бизнеса и особенности отрасли, в которой работает организация. В первую очередь, здесь принимается во внимание уровень конкуренции со стороны организаций, производящих одинаковую или заменяющую продукцию и поставляющих ее на одни и те же рынки.
* 2. Состояние внешнего окружения. Стабильно оно или подвержено частым изменениям? Насколько предсказуемы эти изменения?
* Характер целей, которые ставит перед собой организация; а также ценности, которыми руководствуются при принятии решений высшие менеджеры или владельцы организации.
* Внутренняя структура организации, ее сильные и слабые стороны.
* Опыт реализации прошлых стратегий. Этот фактор связан с «человеческим фактором», с психологией людей. Он может носить как позитивный, так и негативный характер. Часто руководители сознательно или интуитивно находятся под влиянием опыта реализации стратегий, выбранных организацией в прошлом. Опыт позволяет, с одной стороны, избежать повторения прошлых ошибок, а с другой – ограничивает выбор.
* Фактор времени. Этот фактор играет важную роль. Он может способствовать успеху или неудаче организации. Даже самая прекрасная стратегия не приведет к успеху, если информация будет устаревшей. Это может привести организацию к большим потерям или даже к банкротству.

Ravza комментирует...

Наиболее емко охарактеризовал трансакционные издержки Кен­нет Эрроу – нобелевский лауреат по экономике 1972 г. за вклад в общую теорию равновесия и за работы в области теории информации. По его мнению, это издержки «поддержания эконо­мической системы на ходу». Данное определение отражает суть трансакционных издержек, подчеркивает их интегральный харак­тер, но для анализа оно практически бесполезно. Чтобы предста­вить эти издержки в операциональном виде, опишем их наиболее значимые категории и группы.

Для этого необходима наиболее простая и нагляд­ная классификация Норта — Эггертссона. Она, единственная, построена по наблюдаемым внешним признакам некой деятельности, которая порождает соответствующие издержки и позволяет проследить их по мере реализации этапов контрактных отношений. В данной классификации выделяются шесть категорий трансакци­онных издержек:
* издержки поиска информации
* издержки ведения переговоров
* издержки составления контракта
* издержки мониторинга
* издержки принуждения к исполнению контрактов
* издержки защиты от третьих лиц

Поиск информации на открытом анонимном рынке, а также поиск информации через социальные сети, членами которых они являются, связаны с первой категорией - издержки поиска информации.

Стратегия поиска - общий план (концепция) поведения пользователя для выражения и удовлетворения информационной потребности.

На выбор стратегии оказывают влияние многочисленные и разнообразные факторы, к числу важнейших из них можно отнести следующие:
* 1. Вид бизнеса и особенности отрасли, в которой работает организация. В первую очередь, здесь принимается во внимание уровень конкуренции со стороны организаций, производящих одинаковую или заменяющую продукцию и поставляющих ее на одни и те же рынки.
* 2. Состояние внешнего окружения. Стабильно оно или подвержено частым изменениям? Насколько предсказуемы эти изменения?
* Характер целей, которые ставит перед собой организация; а также ценности, которыми руководствуются при принятии решений высшие менеджеры или владельцы организации.
* Внутренняя структура организации, ее сильные и слабые стороны.
* Опыт реализации прошлых стратегий. Этот фактор связан с «человеческим фактором», с психологией людей. Он может носить как позитивный, так и негативный характер. Часто руководители сознательно или интуитивно находятся под влиянием опыта реализации стратегий, выбранных организацией в прошлом. Опыт позволяет, с одной стороны, избежать повторения прошлых ошибок, а с другой – ограничивает выбор.
* Фактор времени. Этот фактор играет важную роль. Он может способствовать успеху или неудаче организации. Даже самая прекрасная стратегия не приведет к успеху, если информация будет устаревшей. Это может привести организацию к большим потерям или даже к банкротству.

Ravza комментирует...

7 ТЕМА. АЛИЕВА РАВЗАНАТ, 3 КУРС, 6 ГРУППА.
Наиболее емко охарактеризовал трансакционные издержки Кен­нет Эрроу – нобелевский лауреат по экономике 1972 г. за вклад в общую теорию равновесия и за работы в области теории информации. По его мнению, это издержки «поддержания эконо­мической системы на ходу». Данное определение отражает суть трансакционных издержек, подчеркивает их интегральный харак­тер, но для анализа оно практически бесполезно. Чтобы предста­вить эти издержки в операциональном виде, опишем их наиболее значимые категории и группы.

Для этого необходима наиболее простая и нагляд­ная классификация Норта — Эггертссона. Она, единственная, построена по наблюдаемым внешним признакам некой деятельности, которая порождает соответствующие издержки и позволяет проследить их по мере реализации этапов контрактных отношений. В данной классификации выделяются шесть категорий трансакци­онных издержек:
* издержки поиска информации
* издержки ведения переговоров
* издержки составления контракта
* издержки мониторинга
* издержки принуждения к исполнению контрактов
* издержки защиты от третьих лиц

Поиск информации на открытом анонимном рынке, а также поиск информации через социальные сети, членами которых они являются, связаны с первой категорией - издержки поиска информации.

Стратегия поиска - общий план (концепция) поведения пользователя для выражения и удовлетворения информационной потребности.

На выбор стратегии оказывают влияние многочисленные и разнообразные факторы, к числу важнейших из них можно отнести следующие:
* 1. Вид бизнеса и особенности отрасли, в которой работает организация. В первую очередь, здесь принимается во внимание уровень конкуренции со стороны организаций, производящих одинаковую или заменяющую продукцию и поставляющих ее на одни и те же рынки.
* 2. Состояние внешнего окружения. Стабильно оно или подвержено частым изменениям? Насколько предсказуемы эти изменения?
* Характер целей, которые ставит перед собой организация; а также ценности, которыми руководствуются при принятии решений высшие менеджеры или владельцы организации.
* Внутренняя структура организации, ее сильные и слабые стороны.
* Опыт реализации прошлых стратегий. Этот фактор связан с «человеческим фактором», с психологией людей. Он может носить как позитивный, так и негативный характер. Часто руководители сознательно или интуитивно находятся под влиянием опыта реализации стратегий, выбранных организацией в прошлом. Опыт позволяет, с одной стороны, избежать повторения прошлых ошибок, а с другой – ограничивает выбор.
* Фактор времени. Этот фактор играет важную роль. Он может способствовать успеху или неудаче организации. Даже самая прекрасная стратегия не приведет к успеху, если информация будет устаревшей. Это может привести организацию к большим потерям или даже к банкротству.

Газимагомедова Герекмаз комментирует...

23 вопрос. Газимагомедова Герекмаз. 3 курс 6 группа :
Я считаю, что деятельность экономических агентов можно рассматривать как сеть обязательств. Обязательства бывают взаимными и односторонними, люди берут их на себя
добровольно или по принуждению, и, наконец, стороны могут сами следить за выполнением обязательств либо обращаться за помощью в специализированные органы, разрешающие споры и наказывающие уклоняющихся от исполнения договоренностей. Обязательство является сутью любого контракта, но не всякое обязательство есть контракт.
Существуют различные подходы к определению контракта. В традиционной юридической трактовке контракт определяется как добровольно заключаемое соглашение, основанное на взаимных обещаниях, к выполнению которых стороны могут быть принуждены в соответствии с нормами контрактного права.
Взаимность обязательств позволяет различать контракты и односторонние обещания. Взаимность и добровольность, как правило, обеспечиваются проведением переговоров перед заключением соглашения. В процессе переговоров стороны могут согласовать свои представления о правах и обязанностях, отражаемых в соответствующих пунктах договора. Принуждение экономического агента к выполнению не обещанных им действий является незаконным. Исключение составляют неконтрактные обязательства, связанные с исполнением обязанностей индивида как гражданина определенной страны. Существуют также ограничения на принуждение индивида к выполнению обязательств, данных в экстремальных условиях, например, в ситуации, когда его жизнь находилась под угрозой.

Unknown комментирует...

Мониторинг представляет собой информацию о действиях партнера. В случае с нанимателем, полагаю, что издержки будут выше при сотрудничестве с несколькими работниками. Это объяснятся тем, что контролировать и избегать оппортунистического поведения будет возможно с 1 человеком, нежели с несколькими . Конечно размер издержек будет также зависеть от моральных норм, традиций и культурных особенностей. Плюс ко всему автоматизация части производства может способствовать уменьшению размера издержек мониторинга нанимателя.

Unknown комментирует...

Алиева Нурижа 3 курс : группа. Вопрос 21.
Мониторинг представляет собой информацию о действиях партнера. В случае с нанимателем, полагаю, что издержки будут выше при сотрудничестве с несколькими работниками. Это объяснятся тем, что контролировать и избегать оппортунистического поведения будет возможно с 1 человеком, нежели с несколькими . Конечно размер издержек будет также зависеть от моральных норм, традиций и культурных особенностей. Плюс ко всему автоматизация части производства может способствовать уменьшению размера издержек мониторинга нанимателя.

Махмудова Далила комментирует...

МАХМУДОВА ДАЛИЛА 3 КУРС 6 ГРУППА
6 ТЕМА
При рассмотрении вопроса о выборе соотношений и комбинаций различных видов трансакций в каждом конкретном случае Дж. Коммонс подчеркивает, что важнейшим критерием в этом случае является размер трансакционных издержек. Одни и те же технологические операции могут быть скоординированы различными типами трансакций в зависимости от принятых в данной экономической модели институтов.
По его мнению, трансакция не просто не обмен товарами, а отчуждение и присвоение прав собственности и свобод, созданных обществом, основываясь на предположении о том, что институты обеспечивают распространение воли отдельного субъекта за пределы области его влияния на среду своими действиями, т. е. за рамки его физического контроля, следовательно, оказываются трансакциями в отличие от индивидуально поведения как такового или обмена товарами.

Классификация О. Уильямсона выделяет такую сторону трансакций как их контрактный характер, так что все трансакционные издержки рассматриваются в связи с контрактным процессом. Основным критерием этой классификации является момент заключения контракта, и, соответственно,трансакционные издержки разграничиваются на затраты до (ex ante) и после (ex post). Ex ante трансакционные издержки связаны с усилиями заключить наиболее выгодный контракт, ex post трансакционные издержки отражают стремление выполнить и экономически реализовать уже заключенное контрактное соглашение.

Подход О.Уильямсона состоял в том, что трансакции выступают как средство «обеспечения непрерывности отношений сторон путем создания специализированных структур управления их взаимодействием» Так же он полагал, что фактически в экономике мы имеем дело не с рынком и отдельными фирмами, а с очень плотной сетью отношений взаимозависимости, которыми связаны фирмы-партнеры.

Unknown комментирует...


22. Фарзалиева Г., 3 КУРС 6 ГР.
В процессе формирования социально-экономических отношений, каждая из сторон имеет как собственные права, так и обязательства перед другими лицами. Правда, если о правах говорят и упоминают каждый раз, то обязательство не всегда выполняются. Поэтому для регулирования таких моментов составляют разного рода контракты, соглашения, договоры.
После составления контракта возникают так называемые издержки принуждения к исполнению контракта. Почему? Давайте разберемся по порядку. Сами такие издержки возникают после составления договора и направлены на принуждение контрагентов выполнению своих обязательств. К ним можно отнести, во-первых, судебные разбирательства в случае невыполнения указанных пунктов в контракте, уклонения от своих прямых обязанностей, а во-вторых, же затраты на проведение переговоров дальнейших. Если говорить про первую ситуацию, то это действительно долгий процесс, т.е. на урегулирование вопроса(конфликта) через суд и другие инстанции тратится как время, так и денежные ресурсы. А касаемо второго примера, то издержки ведения переговоров включают в себя издержки коммуникации-затраты на переводчика, если речь идет об иностранном партнере; стратегические-приемы, обеды, сопровождения компаньона – призванны поддержать репутацию; издержки затягивания принятия решения.
Также существует два механизм принуждения партнеров к исполнению обязательств- это репутационный и контрактный механизм. Репутационный механизм подразумевает заинтересованность в сохранении хороших деловых связях с партнерами. Эффективность в данном случае достигается с помощью информационных потоков, а также за счёт высоких барьеров входа и выхода из отрасли. Контрактный - составление договора(контракта), в котором определены все обязательства сторон. Эффективность в данном случае достигается на основе хорошей законодательной базы страны и доступности дешевых санкций. Также предполагается, что существует система которая заставляется соблюдать условия контракта. Такой системой является государство, которое в нормальных цивилизационных обществах формирует бесплатные доли затрат принуждения для экономических агентов.
Хочу отметить немаловажный факт, что главным является не именно снижение затрат, экономия расходов, а принцип предотвращении неэффективности издержек. Исходя из этого хочу добавить, что снизить издержки принуждения можно в том, случае если перед заключением контракта полностью изучить партнера, репутацию фирмы, финансовое состояние, качество предоставляемых услуг/продукций, то есть будут издержки на начальных этапах до заключения контракта, но это позволит снизить последующие затраты.

Dina Klycheva комментирует...

Клычева Дина, 3 курс 6 группа.
Почему участники взаимодействия вынуждены нести издержки принуждения к исполнению контракта? Каковы способы снижения этих издержек? Опишите эти способы и объясните, почему они позволяют снизить издержки принуждения.
Для начала хотелось бы дать определение издержкам принуждения к исполнению контрактов.
Издержки принуждения к исполнению контрактов – это издержки, возникающие после составления контракта, направленные на принуждение исполнения договорных обязательств контрагентом. Если одна из сторон выясняет, что другая сторона не исполняет свои обязательства (выявляется в процессе мониторинга), то стороны вынуждены нести издержки связанные с принуждением к исполнению контракта. Это могут быть судебные издержки, если одна из сторон решили прибегнуть к судебной системе для принуждения к исполнению контракта, так и оплата частных агентов, которые занимаются соответствующим принуждением, а также затраты на осуществление дальнейших переговоров.
Если посмотреть на развивающийся рынок, то очевидной является проблема слабого механизма обеспечения «правил игры». Если для экономики установлены некие «правила», то необходимо предусмотреть и механизм их обеспечения (принуждения). В переходных странах законы часто просто «декларируются», но не гарантируются. Чтобы практически обеспечить соблюдение своих прав, необходимо понести определенные расходы (например, дать взятку чиновнику за «ускоренное решение вопроса», который он и так обязан быстро решить).
В качестве одного из способов снижения трансакционных издержек данного вида предлагается создавать специальные сложные и дорогостоящие структуры, в задачи которых входят контроль за поведением агентов, обнаружение случаев оппортунизма, наложение наказаний и т. д.
Другой механизм снижения издержек – «соревнование агентов». При создании такой системы агент дополнительно вознаграждается не при достижении заданного уровня (например, выработки), а при достижении наивысшего относительно остальных агентов уровня. Конкуренция позволяет использовать самих агентов для взаимного контроля над действиями друг друга.
Минимизация трансакционных издержек также может быть осуществлена благодаря неформальным отношениям руководителей предприятий.
Примером здесь может служить отношения в сельскохозяйственной отрасли нашей страны. В силу неразвитости рыночных отношений и неэффективности функционирования, альтернативных рынку институтов субъективный фактор стал одним из значимых во взаимоотношениях между субъектами хозяйствования в аграрной сфере России.
Снижение «вымогательства» предлагают обеспечивать специальными длительными контрактами. В этих контрактах тщательно оговариваются будущие обязательства сторон и санкции за их нарушение. Сокращая риск «вымогательства», это дает дополнительные стимулы к вложениям в специальные активы.

Unknown комментирует...

Тема 27. Агуралиева П. 3 курс, 6 группа.

Пример 1. Продажа молочной продукции. Недобросовестный продавец может вместо молока добавить дешевый порошок, как следствие, на данном рынке информация о качестве товара распределяется асимметрично между покупателями и продавцами. В такой ситуации продавцы некачественной молочной продукции могут продавать их по некоторой средней цене, которая приносит им прибыль, а продавцам качественной молочной продукции— убытки. Покупателей такая цена устраивает, поскольку они воспринимают ее как умеренную цену за качественный товар. Вследствие оппортунистического поведения продавцов некачественной молочной продукции владельцы качественных несут чрезмерные издержки и уходят с рынка.
Пример 2. Например, вы собрались продать свой объект недвижимости и обращаетесь риелтору. Вознаграждение агента по недвижимости, допустим рассчитывается как некий процент от заключенной сделки. То есть, чем дороже он продаст, тем больше денег он заработает. Поскольку ваши интересы совпадают, вы будете уверены в том, чтоб агент будет в поте лица трудится ради вашей выгоды. Представим, что средняя цена на рынке на дом похожий на ваш — 200 тысяч долларов, а комиссионные риелтора составляют 1% от цены продажи. У агента есть три основных варианта действий. Он может выставить ваш объект за 200 тысяч долларов и, через некоторый усредненный промежуток времени, продать его и получить свои 2000 долларов. Также он может сбавить цену до 180 тысяч долларов и почти мгновенно сбыть объект с рук. В этом случае его вознаграждение составит 1800 долларов. Или он может выставить ваш дом за 220 тысяч долларов и долго дожидаться клиента, который, по каким-либо причинам, будет готов купить его по цене выше рыночной (может ему понравиться ваш район). Тогда, после продажи, доход агента составит 2200 долларов. Для вас разница между 180 тыс. долларами и 220 тыс. является весьма существенной и, возможно, ради 40 тыс. долларов вы могли бы подождать пару месяцев. Для риелтора же разница в этих вариантах составит всего 400 долларов (2200 — 1800). И, скорее всего, он предпочтет быстро продать ваш дом и получить свою комиссию (зачем ему ждать 2 месяца и подвергать себя риску того, что вы передумаете продавать дом).
Наиболее высокие стимулы к оппортунистическому поведению для продавца при заключении контракта купли-продажи в отсутствии специальных механизмов снижения этих издержек создают товары категории доверительных благ - это товары качество которых сложно измерить и при покупке, и в процессе потребления, результаты использования или потребления этих благ становятся известны лишь годы спустя после покупки или вообще остаются неизвестными покупателю , и в связи с этим, у продавцов доверительных товаров возникают сильные стимулы предлагать те услуги, в которых покупатель не нуждается.

Atemova A. Z. комментирует...

Эссе по Теме 28. Айза Атемова (3 курс, 6 гр. РЭ)

Трансакционные издержки – это затраты, возникающие в связи с заключением контрактов (в том числе с использованием рыночных механизмов); издержки, сопровождающие взаимоотношения экономических агентов.
Существует несколько видов трансакционных издержек. Перечислим важнейшие из них.
издержки поиска информации;
издержки заключения хозяйственного договора;
издержки измерения;
издержки спецификации и защиты прав собственности (юридической защиты выполнения контракта);
издержки оппортунистического поведения.
Проанализируем каждый из видов трансакционных издержек на примере конкретной ситуации.

В первую очередь, необходимо упомянуть об издержках поиска информации в случае покупки нового и подержанного автомобилей. На мой взгляд, значительно больше времени и сил уходит на поиск информации при покупке нового автомобиля, нежели подержанного, ибо в автосалоне с покупателя могут потребовать целый ряд подтверждающих документов и справок, которые, к примеру, могут быть не так важны при покупке автомобиля с рук.

Что касается издержек заключения хозяйственного договора, то по моему мнению, независимо от того, новый автомобиль или подержанный, издержки могут быть одинаково высокими или низкими как в первом, так и во втором случаях. То есть в данном случае многое зависит от условий и обстоятельств конкретной ситуации.

Если говорить об издержках измерения, то как при покупке нового, так и старого автомобиля, покупатель будет оценивать характеристики товара, а именно состояние автомобиля, его цвет, состояние салона и др. В данном случае издержки измерения затрудняют покупку для тех, кто не обладает знаниями о товаре. Минимизирует издержки измерения такое свойство как торговая марка (бренд) какой-либо известной фирмы, но и в этом случае никто не застрахован от подделки. В конечном итоге, можно заключить, что издержки измерения выше в случае покупки подержанного автомобиля, так как его бывший владелец (с целью быстрого сбыта товара) может несколько исковеркать данные о состоянии автомобиля, в то время как в автосалоне такого быть не может, ибо есть определенный ряд документов, подтверждающих качество приобретаемого товара.

По моему мнению, издержки юридической защиты выполнения контракта больше в случае приобретения подержанного ранее автомобиля, так как покупка нового автомобиля в салоне всегда сопровождается автоматическим оформлением документов, защищающих права собственности обеих сторон сделки, в то время как приобретение старого автомобиля с рук не всегда сопровождается подобной рутиной.

Издержки оппортунистического поведения определенно выше в случае покупки подержанного автомобиля, так как в этом случае не всегда оформляется ряд документов, которые возлагают на участников сделки определенную ответственность. Что касается приобретения нового автомобиля в салоне, то такие операции практически всегда сопровождаются подобными документами.

Таким образом, можно прийти к выводу, что трансакционные издержки выше в случае приобретения подержанного автомобиля у его прежнего владельца, нежели приобретение нового автомобиля в салоне.

Atemova A. Z. комментирует...

Эссе по Теме 28. Айза Атемова (3 курс, 6 гр. РЭ)

Трансакционные издержки – это затраты, возникающие в связи с заключением контрактов (в том числе с использованием рыночных механизмов); издержки, сопровождающие взаимоотношения экономических агентов.
Существует несколько видов трансакционных издержек. Перечислим важнейшие из них.
издержки поиска информации;
издержки заключения хозяйственного договора;
издержки измерения;
издержки спецификации и защиты прав собственности (юридической защиты выполнения контракта);
издержки оппортунистического поведения.
Проанализируем каждый из видов трансакционных издержек на примере конкретной ситуации.

В первую очередь, необходимо упомянуть об издержках поиска информации в случае покупки нового и подержанного автомобилей. На мой взгляд, значительно больше времени и сил уходит на поиск информации при покупке нового автомобиля, нежели подержанного, ибо в автосалоне с покупателя могут потребовать целый ряд подтверждающих документов и справок, которые, к примеру, могут быть не так важны при покупке автомобиля с рук.

Что касается издержек заключения хозяйственного договора, то по моему мнению, независимо от того, новый автомобиль или подержанный, издержки могут быть одинаково высокими или низкими как в первом, так и во втором случаях. То есть в данном случае многое зависит от условий и обстоятельств конкретной ситуации.

Если говорить об издержках измерения, то как при покупке нового, так и старого автомобиля, покупатель будет оценивать характеристики товара, а именно состояние автомобиля, его цвет, состояние салона и др. В данном случае издержки измерения затрудняют покупку для тех, кто не обладает знаниями о товаре. Минимизирует издержки измерения такое свойство как торговая марка (бренд) какой-либо известной фирмы, но и в этом случае никто не застрахован от подделки. В конечном итоге, можно заключить, что издержки измерения выше в случае покупки подержанного автомобиля, так как его бывший владелец (с целью быстрого сбыта товара) может несколько исковеркать данные о состоянии автомобиля, в то время как в автосалоне такого быть не может, ибо есть определенный ряд документов, подтверждающих качество приобретаемого товара.

По моему мнению, издержки юридической защиты выполнения контракта больше в случае приобретения подержанного ранее автомобиля, так как покупка нового автомобиля в салоне всегда сопровождается автоматическим оформлением документов, защищающих права собственности обеих сторон сделки, в то время как приобретение старого автомобиля с рук не всегда сопровождается подобной рутиной.

Издержки оппортунистического поведения определенно выше в случае покупки подержанного автомобиля, так как в этом случае не всегда оформляется ряд документов, которые возлагают на участников сделки определенную ответственность. Что касается приобретения нового автомобиля в салоне, то такие операции практически всегда сопровождаются подобными документами.

Таким образом, можно прийти к выводу, что трансакционные издержки выше в случае приобретения подержанного автомобиля у его прежнего владельца, нежели приобретение нового автомобиля в салоне.

Atemova A. Z. комментирует...

Эссе по Теме 28. Айза Атемова (3 курс, 6 гр. РЭ)

Трансакционные издержки – это затраты, возникающие в связи с заключением контрактов (в том числе с использованием рыночных механизмов); издержки, сопровождающие взаимоотношения экономических агентов.
Существует несколько видов трансакционных издержек. Перечислим важнейшие из них.
издержки поиска информации;
издержки заключения хозяйственного договора;
издержки измерения;
издержки спецификации и защиты прав собственности (юридической защиты выполнения контракта);
издержки оппортунистического поведения.
Проанализируем каждый из видов трансакционных издержек на примере конкретной ситуации.

В первую очередь, необходимо упомянуть об издержках поиска информации в случае покупки нового и подержанного автомобилей. На мой взгляд, значительно больше времени и сил уходит на поиск информации при покупке нового автомобиля, нежели подержанного, ибо в автосалоне с покупателя могут потребовать целый ряд подтверждающих документов и справок, которые, к примеру, могут быть не так важны при покупке автомобиля с рук.

Что касается издержек заключения хозяйственного договора, то по моему мнению, независимо от того, новый автомобиль или подержанный, издержки могут быть одинаково высокими или низкими как в первом, так и во втором случаях. То есть в данном случае многое зависит от условий и обстоятельств конкретной ситуации.

Если говорить об издержках измерения, то как при покупке нового, так и старого автомобиля, покупатель будет оценивать характеристики товара, а именно состояние автомобиля, его цвет, состояние салона и др. В данном случае издержки измерения затрудняют покупку для тех, кто не обладает знаниями о товаре. Минимизирует издержки измерения такое свойство как торговая марка (бренд) какой-либо известной фирмы, но и в этом случае никто не застрахован от подделки. В конечном итоге, можно заключить, что издержки измерения выше в случае покупки подержанного автомобиля, так как его бывший владелец (с целью быстрого сбыта товара) может несколько исковеркать данные о состоянии автомобиля, в то время как в автосалоне такого быть не может, ибо есть определенный ряд документов, подтверждающих качество приобретаемого товара.

По моему мнению, издержки юридической защиты выполнения контракта больше в случае приобретения подержанного ранее автомобиля, так как покупка нового автомобиля в салоне всегда сопровождается автоматическим оформлением документов, защищающих права собственности обеих сторон сделки, в то время как приобретение старого автомобиля с рук не всегда сопровождается подобной рутиной.

Издержки оппортунистического поведения определенно выше в случае покупки подержанного автомобиля, так как в этом случае не всегда оформляется ряд документов, которые возлагают на участников сделки определенную ответственность. Что касается приобретения нового автомобиля в салоне, то такие операции практически всегда сопровождаются подобными документами.

Таким образом, можно прийти к выводу, что трансакционные издержки выше в случае приобретения подержанного автомобиля у его прежнего владельца, нежели приобретение нового автомобиля в салоне.

Unknown комментирует...

28 ТЕМА. ВАХИДОВА ЗАЙНАБ. 3 КУРС 6 ГРУППА.
ОТВЕТ:
На мой взгляд, трансакционные издержки будут выше в том случае, если покупатель приобретает подержанный автомобиль у прежнего владельца. Например, приобретая автомобиль в салоне, покупатель получает полную информацию о состоянии желаемого товара и заключает договор, имеющий юридическую силу, который, в случае чего, предоставит основания для предъявления претензий. Приобретая подержанный автомобиль, сделка носит незащищенный характер, у покупателя отсутствует полная информация о состоянии автомобиля, что впоследствии может привести к расходам на ремонт автомобиля и прочие расходы.

Atemova A. Z. комментирует...

👍🏻👍🏻👍🏻

Unknown комментирует...

28 ТЕМА. ВАХИДОВА ЗАЙНАБ. 3 КУРС 6 ГРУППА.
ОТВЕТ:
На мой взгляд, трансакционные издержки будут выше в том случае, если покупатель приобретает подержанный автомобиль у прежнего владельца. Например, приобретая автомобиль в автосалоне, покупатель получает полную информацию о состоянии желаемого товара и заключает договор, имеющий юридическую силу, который в случае чего предоставит основания для предъявления претензий. Приобретая подержанный автомобиль, сделка носит незащищенный характер, у покупателя отсутствует полная информация о состоянии автомобиля, что впоследствии может привести к расходам на ремонт автомобиля.

Atemova A. Z. комментирует...

Кейс «Контракт на покупку футбольного клуба».

Ответ на Вопрос 2.

Изначально заявленная цена за футбольный клуб «Ливерпуль» составляла 470 млн. фунтов стерлингов. Это субъективный размер контракта, так как он был инициирован самим футбольным клубом. Купили его американские бизнесмены за 218,9 млн. фунтов стерлингов, что является объективным размером контракта. Однако, чтобы сделка состоялась, покупатели также взяли на себя обязательства по инвестированию около 250 млн. фунтов стерлингов в строительство нового стадиона «Ливерпуля», который будет называться «Стэнли Парк».

Кроме того, отмечу, что арабский шейх Рашид аль-Мактуб, после того, как англичане отказали ему в покупке футбольного клуба, заявил, что предложенная ими цена (470 млн. фунтов стерлингов) была завышена.

Таким образом, объективный и субъективный размер контракта не совпадают.

Айза Атемова (3 курс, 6 гр. РЭ)

Мухамад Гебеков комментирует...

Кейс 30 Ложка дёгтя. Гебеков Мухамад. 3 курс

1. Эффективную работу можно обеспечить уравновесив оплату за труд всех сотрудников: то есть оплата труда зависит от количества и качества сделанной работы и она индивидуальна, а не всего коллектива,так как один человек может работать и делать больше работы,чем остальные, а больше з/п получит весь коллектив. Это несправедливо. Поэтому надо ввести индивидуальный счёт работы и оплаты за неё.

В данном случае руководителю необходимо назначить достойную оплату труда преуспевающему сотруднику, а у другого узнать в чем проблема и замотивировать.

2. Она влияет положительна. Так как его задача принять эффективное решение, а в условиях ограниченности выбор меньше, тем самым выбрать будет проще.

Мухамад Гебеков комментирует...

Кейс 30. Гебеков Мухамад.

1. Руководителя необходимо убрать систему поощрения всего коллектива за работу отдельных лиц. И внедрить систему индивидуального счета работы для всех. З/п для всех индивидуально за качество и количество работы.

Узнать у второго работника в чем проблема. Это может быть личное и т д, главное узнать и разрешить проблему.

2. Ограниченность влияет хорошо, так как для принятия решения вариантов мало.