понедельник, 12 октября 2020 г.

Кейсы для отработки

 

Кейс 1

Группа из 4 ученых, не реализовавшая себя в существующих академических и университетских рамках, решает организовать новый вуз. Для этого им придется отказаться от гарантированного заработка на прежних местах занятости, равного 2500 р. в месяц для каждого из них. В первый год создания нового вуза они вообще не могут рассчитывать на получение какого-либо вознаграждения от их новой работы. Во второй год они, заняв руководящие посты в новом вузе, получат ежемесячный оклад, равный 3000 р. в месяц каждый. Однако факт работы в непризнанном еще в научных кругах вузе неблагоприятно скажется на их репутации в этот период. Оценка потерь от ущерба репутации в академическом мире составляет 1000 р. ежемесячно для каждого. В третий год работы в новом вузе его создатели повысят себе оклад до 4000 р., а потери от ущерба репутации снизятся до 750 р. (ущерб уменьшается по мере роста репутации нового вуза). Сколько лет создателям нового вуза нужно сохранять за собой руководящие посты, чтобы покрыть свои издержки на осуществление данной инновации (при сохранении существующих тенденций)? Уровень дисконтирования будущего каждым из инициативной группы составляет 0,9.



Кейс 2.

Из группы предложенных факторов выберите и проставьте в таблицу № 1 факторы, снижающие и увеличивающие величину трансакционных издержек.

 

Таблица 1

Факторы, влияющие на величину трансакционных издержек (ТАИ)

Факторы

Снижающие ТАИ

Увеличивающие ТАИ

Стандартные активы,уникальные, специфические активы,четкая спецификация прав собственности,размывание прав собственности, ограниченное число контрагентов, множество контрагентов, хорошая репутация контрагентов, отсутствие репутации у контрагентов, наличие доверительных отношений между сторонами, отсутствие доверия между контрагентами, низкая степень неопределенности, высокая степень неопределенности, наблюдаемость действий партнеров, ненаблюдаемость действий партнеров, эффективная система принуждения к выполнению обязательств, неэффективная система принуждения к выполнению обязательств.

 

 



 Кейс 3.


Классификация трансакционных издержек Норта – Эггертссона и участие в интернет-коммерции

Внедряя системы управления торговлей и закупками, компания автоматизирует только свои внутренние бизнес-процессы. Но ядром торговли является взаимодействие между покупателем и продавцом, и здесь автоматизация требует решений другого рода. Обычно в этом случае используются B2B-порталы, или электронные торговые площадки (ЭТП).

С технической точки зрения ЭТП – это веб-сайт, который настроен для проведения ряда бизнес-трансакций. Доступ к порталу получают либо все желающие, либо участники, перечислившие абонентскую плату, либо только те, кого определил владелец портала.

Выделяют несколько типов B2B-порталов: универсальные, отраслевые, корпоративные. Универсальные и отраслевые создаются либо игроками рынка, либо независимыми операторами – банками, ИТ-компаниями, консалтинговыми группами. Задача таких ЭТП – организовать единое пространство, где участники рынка могут размещать коммерческие предложения или заказы, выбирать оптимальные варианты партнерства, обмениваться запросами, непосредственно заключать сделки в онлайновом режиме. Отраслевые порталы отличаются тем, что ориентированы на компании, принадлежащие к определенной отрасли, поставляющие аналогичные или дополняющие друг друга продукты. Универсальные ЭТП не имеют таких ограничений. Пример универсального B2B-портала – iTenders, здесь публикуются объявления, коммерческие предложения и запросы, организуются открытые и закрытые тендеры (для любых продуктов и отраслей). В числе отраслевых ЭТП можно назвать порталы eMatrix, «Химический форум» и др. Главное преимущество отраслевых и универсальных B2B-порталов состоит в том, что они позволяют пользователям искать оптимальные предложения (низкие цены, скидки, выгодные условия поставки) или новые каналы продаж.

Пользователям универсальных и отраслевых B2B-порталов помимо возможности публиковать объявления и запросы предлагается ряд дополнительных услуг. Это может быть доступ к систематизированным новостным и аналитическим материалам, маркетинговые услуги, возможность размещать заявки на страхование, кредитование, лизинг, а также на оценку и контроль качества товара.

Ряд ЭТП поддерживают частичную интеграцию с корпоративной информационной системой: они, например, могут автоматически извлекать каталог товаров из учетной системы предприятия или передавать информацию в бухгалтерскую программу для оформления платежных документов. Некоторые B2B-порталы предлагают также доступ к системам электронных расчетов, что позволяет сразу при заключении сделки совершить оплату и проконтролировать получение средств.

Трудностей при автоматизации B2B-торговли немало. Первая из них связана с недостаточно четкой законодательной базой. Действующая редакция закона «Об электронно-цифровой подписи», по мнению большинства экспертов, тормозит развитие рынка ЭТП. При этом законодательство не содержит требований к процедурам электронной торговли и документооборота, условий, при которых электронный документ приравнивается к бумажному. Заключению сделок это не мешает, однако впоследствии весьма вероятны проблемы при общении с контролирующими органами. В связи с этим немногие операторы B2B-порталов поддерживают заключение сделки в онлайне. Большинство общедоступных B2B-площадок – это, по сути, электронные каталоги, а не системы автоматизации коммерческого оборота. Однако и пользователи тех площадок, где возможно электронное заключение контракта, непременно дублируют соглашения в традиционной форме.

Другая сложность с внедрением ЭТП – все еще невысокий уровень развития ИТ и телекоммуникаций. Для эффективной работы на B2B-площадках, как корпоративных, так и внешних, целесообразно, чтобы компания уже автоматизировала ряд важных бизнес-процессов.

Наконец, развитию B2B-проектов мешает банальный недостаток опыта и традиций делового оборота, связанных с работой на ЭТП, недоверие к электронным сделкам и системам электронных платежей.

Вопросы:

1. В данном тексте приведите примеры того, как ЭТП дает возможность пользователям снизить трансакционные издержки поиска информации.

2. Выделите в данном тексте три категории издержек ведения переговоров. Приведите под одному примеру на каждый тип издержек. Снизит ли использование ЭТП эти издержки?

3. От чего зависит эффективность ЭТП в снижении трансакционных издержек до заключения контракта? Аргументируйте свой ответ.

4. Как повлияет введение ЭТП на трансакционные издержки пользователей после заключения контракта? Почему?

34 комментария:

Амирбекова Джамиля комментирует...

Кейс 1. Амирбекова Д.

V = -C0 + [R1 – Cr1] / (1 + r) + [R2 – Cr2] / (1 + r)2 + ... + [Rn – Crn] / (1 + 0,9)n.
С0 = 4 х 12 х 2500 = 120000 руб.
прибыль от инновации за второй год работы, будет равной R1 = 4 х 12 х 3000 = 144 000,
издержки осуществления инновации в этот же период времени – Cr1 = 4 х 12 х 1000 = 48 000.
Для третьего года:
R2 = 192 000, Cr2= 36 000.
Для расчета этих значений в последующие годы нужно составить уравнение Rn = R1 + (n – 1) d, d = 500, Crn = Cr1 + (п – 1) d, d = 250.
решение уравнения:

120 000 = (144 000 – 48 000) / (1 + 0,9) + (192 000 – 36 000) / (1 + 0,9)2 + ... + [Rn – Сrn] / (1 + 0,9)n,

Решаем уравнение и находим п, откуда получаем п=3

Амирбекова Джамиля комментирует...

Кейс 1. Амирбекова Д.

V = -C0 + [R1 – Cr1] / (1 + r) + [R2 – Cr2] / (1 + r)2 + ... + [Rn – Crn] / (1 + 0,9)n.
С0 = 4 х 12 х 2500 = 120000 руб.
прибыль от инновации за второй год работы, будет равной R1 = 4 х 12 х 3000 = 144 000,
издержки осуществления инновации в этот же период времени – Cr1 = 4 х 12 х 1000 = 48 000.
Для третьего года:
R2 = 192 000, Cr2= 36 000.
Для расчета этих значений в последующие годы нужно составить уравнение Rn = R1 + (n – 1) d, d = 500, Crn = Cr1 + (п – 1) d, d = 250.
решение уравнения:

120 000 = (144 000 – 48 000) / (1 + 0,9) + (192 000 – 36 000) / (1 + 0,9)2 + ... + [Rn – Сrn] / (1 + 0,9)n,

Решаем уравнение и находим п, откуда получаем п=3

Амирбекова Джамиля комментирует...

Кейс 1.
V = -C0 + [R1 – Cr1] / (1 + r) + [R2 – Cr2] / (1 + r)2 + ... + [Rn – Crn] / (1 + 0,9)n.

С0 = 4 х 12 х 2500 = 120000 руб.
прибыль от инновации за второй год работы, будет равной R1 = 4 х 12 х 3000 = 144 000,
издержки осуществления инновации в этот же период времени – Cr1 = 4 х 12 х 1000 = 48 000.
Для третьего года:
R2 = 192 000, Cr2= 36 000. Для расчета этих значений в последующие годы нужно составить уравнение Rn = R1 + (n – 1) d, d = 500, Crn = Cr1 + (п – 1) d, d = 250.
Решаем уравнение и находим п:

120 000 = (144 000 – 48 000) / (1 + 0,9) + (192 000 – 36 000) / (1 + 0,9)2 + ... + [Rn – Сrn] / (1 + 0,9)n,

то есть получаем п=3

Амирбекова Джамиля комментирует...

Кейс 1.
V = -C0 + [R1 – Cr1] / (1 + r) + [R2 – Cr2] / (1 + r)2 + ... + [Rn – Crn] / (1 + 0,9)n.

С0 = 4 х 12 х 2500 = 120000 руб.
прибыль от инновации за второй год работы, будет равной R1 = 4 х 12 х 3000 = 144 000,
издержки осуществления инновации в этот же период времени – Cr1 = 4 х 12 х 1000 = 48 000.
Для третьего года:
R2 = 192 000, Cr2= 36 000. Для расчета этих значений в последующие годы нужно составить уравнение Rn = R1 + (n – 1) d, d = 500, Crn = Cr1 + (п – 1) d, d = 250.
Решаем уравнение и находим п:

120 000 = (144 000 – 48 000) / (1 + 0,9) + (192 000 – 36 000) / (1 + 0,9)2 + ... + [Rn – Сrn] / (1 + 0,9)n,

то есть получаем п=3

Амирбекова Джамиля комментирует...

Кейс 1.
V = -C0 + [R1 – Cr1] / (1 + r) + [R2 – Cr2] / (1 + r)2 + ... + [Rn – Crn] / (1 + 0,9)n.

С0 = 4 х 12 х 2500 = 120000 руб.
прибыль от инновации за второй год работы, будет равной R1 = 4 х 12 х 3000 = 144 000,
издержки осуществления инновации в этот же период времени – Cr1 = 4 х 12 х 1000 = 48 000.
Для третьего года:
R2 = 192 000, Cr2= 36 000. Для расчета этих значений в последующие годы нужно составить уравнение Rn = R1 + (n – 1) d, d = 500, Crn = Cr1 + (п – 1) d, d = 250.
Решаем уравнение и находим п:

120 000 = (144 000 – 48 000) / (1 + 0,9) + (192 000 – 36 000) / (1 + 0,9)2 + ... + [Rn – Сrn] / (1 + 0,9)n,

то есть получаем п=3

Амирбекова Джамиля комментирует...

Кейс 1.
V = -C0 + [R1 – Cr1] / (1 + r) + [R2 – Cr2] / (1 + r)2 + ... + [Rn – Crn] / (1 + 0,9)n.

С0 = 4 х 12 х 2500 = 120000 руб.
прибыль от инновации за второй год работы, будет равной R1 = 4 х 12 х 3000 = 144 000,
издержки осуществления инновации в этот же период времени – Cr1 = 4 х 12 х 1000 = 48 000.
Для третьего года:
R2 = 192 000, Cr2= 36 000. Для расчета этих значений в последующие годы нужно составить уравнение Rn = R1 + (n – 1) d, d = 500, Crn = Cr1 + (п – 1) d, d = 250.
Решаем уравнение и находим п:

120 000 = (144 000 – 48 000) / (1 + 0,9) + (192 000 – 36 000) / (1 + 0,9)2 + ... + [Rn – Сrn] / (1 + 0,9)n,

то есть получаем п=3

Амирбекова Джамиля комментирует...

Кейс 1.
V = -C0 + [R1 – Cr1] / (1 + r) + [R2 – Cr2] / (1 + r)2 + ... + [Rn – Crn] / (1 + 0,9)n.

С0 = 4 х 12 х 2500 = 120000 руб.
прибыль от инновации за второй год работы, будет равной R1 = 4 х 12 х 3000 = 144 000,
издержки осуществления инновации в этот же период времени – Cr1 = 4 х 12 х 1000 = 48 000.
Для третьего года:
R2 = 192 000, Cr2= 36 000. Для расчета этих значений в последующие годы нужно составить уравнение Rn = R1 + (n – 1) d, d = 500, Crn = Cr1 + (п – 1) d, d = 250.
Решаем уравнение и находим п:

120 000 = (144 000 – 48 000) / (1 + 0,9) + (192 000 – 36 000) / (1 + 0,9)2 + ... + [Rn – Сrn] / (1 + 0,9)n,

то есть получаем п=3

Идрисова Хава комментирует...

Кейс 1.
Для решения данной задачи используем формулу Дэвиса-Норта:
V = -C0 + [R1 – Cr1] / (1 + r) + [R2 – Cr2] / (1 + r)2 + ... + [Rn – Crn] / (1 + 0,9)n.
Стартовые издержки инновации равны чистым потерям в доходе за первый год работы в новом вузе: С0 = 4 х 12 х 2500 = 120000 руб. R1, прибыль от инновации за второй год работы R1 = 4 х 12 х 3000 = 144 000, а Cr1, издержки осуществления инновации в этот же период времени – Cr1 = 4 х 12 х 1000 = 48 000. Для третьего года R2 = 192 000, Cr2= 36 000. Для расчета значений в последующие годы Rn = R1 + (n – 1) d, d = 500, Crn = Cr1 + (п – 1) d, d = 250.
120 000 = (144 000 – 48 000) / (1 + 0,9) + (192 000 – 36 000) / (1 + 0,9)2 + ... + [Rn – Сrn] / (1 + 0,9)n,
Ответ:3 года создателям нового вуза нужно сохранять за собой руководящие посты, чтобы покрыть свои издержки на осуществление данной инновации (при сохранении существующих тенденций)

Madi комментирует...

Кейс№2
Факторы, снижающие ТАИ: Стандартные активы,четкая спецификация прав собственности, ограниченное число контрагентов, наличие доверительных отношений между сторонами, низкая степень неопределенности, наблюдаемость действий партнеров, эффективная система принуждения к выполнению обязательств.
Факторы, увеличивающие ТАИ:уникальные, специфические активы,размывание прав собственности, ограниченное число контрагентов, множество контрагентов, отсутствие репутации у контрагентов, отсутствие доверия между контрагентами, высокая степень неопределенности, ненаблюдаемость действий партнеров, неэффективная система принуждения к выполнению обязательств.

Амирбекова Джамиля комментирует...

Примеры транзакционных издержек мы можем наблюдать и в повседневной жизни. Типичный пример — ремонт квартиры. Мы можете делать его сами или же можем
организовать весь процесс, нанимая работников для каждой конкретной операции, закупая краску. В этом случае мы пытаемся тспользовать трансакций, который будет чисто рыночным и исключит ваше взаимодействие с одной фирмой. Ведь фирме мы не всегда доверяем, считаем, что у нее есть собственный интерес, а сами сделаем ремонт дешевле.

Madi комментирует...

Кейс№2
Факторы,снижающие ТАИ: Стандартные активы,четкая спецификация прав собственности, ограниченное число контрагентов,хорошая репутация контрагентов, наличие доверительных отношений между сторонами, низкая степень неопределенности,наблюдаемость действий партнеров, эффективная система принуждения к выполнению обязательств.
Факторы ,увеличивающие ТАИ : специфические активы,размывание прав собственности, множество контрагентов, отсутствие репутации у контрагентов отсутствие доверия между контрагентами, высокая степень неопределенности, ненаблюдаемость действий партнеров, неэффективная система принуждения к выполнению обязательств.
Абдулаева Мадина 3к.3гр.



Мирзаалиева Раисат комментирует...

Кейс 1
Около 3 лет (рассчитываем из формулы Дэвиса-Норта и уравнения арифметической прогрессии)
Кейс 3
1. ЭТП позволяют покупателям выбирать товары по более низкой цене, товары у которых предусмотрена доставка и гарантии обслуживания. Экономические агенты могут выбирать оптимальные варианты партнёрства, размещать коммерческие предложения, заключать сделки в онлайн режиме.
2. Издержки переговоров включают 3 категории: а) издержки коммуникации (создание электронных каталогов, заключение сделки онлайн, что позволяет снизить коммуникацию с сотрудниками и снизить трансакционные издержки). б) стратегические издержки (предложение ряда дополнительных услуг: доступ к новостям, возможность размещать заявки на кредитование, лизинг и тд, оценка и контроль качества).
в) альтернативные издержки (когда несколько компаний одной отрасли позволяют аналогичные или дополняющие друг друга продукты).
3. На эффективность ЭТП влияет законодательная база (позволяют решать проблемы с контролирующими органами), уровень развития ИТ (чем он выше, тем ниже трансакционные издержеки), осведомленность покупателей
4. Введение ЭТП снизит трансанкционные издержки, так как обмен будет проходить быстрее

Идрисова Хава комментирует...

Кейс 2
Снижающие-стандартные активы, уникальные, четкая спецификация прав собственности, ограниченное число контрагентов, хорошая репутация, доверительные отношения, низкая степень неопределенности, наблюдаемость действий, эффективная система принуждения к выполнению обязательств.
Увеличивающие- специфические активы, размывание прав собственности , множество контрагентов, отсутствие репутации у контрагентов, отсутствие доверия, высокая степень неопределенности, не наблюдаемость действий партнеров, неэффективная система принуждения к выполнению обязательств.
Пример трансакционных издержек поиска информации: Моей сестре нужен был ноутбук по минимальной цене и с соответствующими требованиями. Ноутбук вроде подходил по требованиям, но в процессе использования стало понятно, что он не до конца соответствует ее представлению ,и мы дополняли его новыми деталями.
Идрисова Хава 3 курс 3 группа

Гамзат Исмаилов комментирует...

Примеры трансакционных издержек:
1)Расходы по оплате услуг нотариуса (при продаже квартиры)
2)Расходы на транспорт(стоимость проезда к репетитору)
3)Расходы по сотовой связи(для риелтора)
4)Расходы по ремонту квартиры, который необходим для личного пользования либо для последующей перепродажи квартиры.
5)Расходы, связанные с уплатой налогов.
6)Расходы по обслуживанию брокерского счета.

Madi комментирует...

Примеры трансакционных издержек:
одним из примеров ТАИ из жизни является оплата налогов (НДФЛ,НДС) -трансакция рационирования. Наем работников для выполнения ремонта - трансакция управления. НЕдостаточность информации при покупке товара- издержки информации. Издержки опортунистического поведения- допустим , когда продавец пытается продать товар низкого качества по более высокой цене. Трансакционные издержки местоположения- допустим студент живет слишком далеко от университета и затрачивает больше времени , чтобы добраться. Трансакционные издержки времени можно добраться до пункта А на автобусе или на же на такси , потратив меньше времени , но при этом заплатив больше. Также примером может послужить узкая специальность работника, который после сокращения/увольнения не сможет использовать свои навыки для выполнения других работ
Абдулаева Мадина

Madi комментирует...

1. ЭТП позволяют покупателям выбирать товары с предусмотренной гарантией и доставкой , а также товары по более низкой цене. Экономические агенты могут выбирать оптимальные варианты партнёрства, размещать коммерческие предложения, заключать сделки в онлайн режиме.
2. Издержки переговоров включают 3 категории: а) издержки коммуникации (создание электронных каталогов, заключение сделки онлайн, что позволяет снизить коммуникацию с сотрудниками и снизить трансакционные издержки). б) стратегические издержки (предложение ряда дополнительных услуг: доступ к новостям, возможность размещать заявки на кредитование, лизинг и тд, оценка и контроль качества).
в) альтернативные издержки (когда несколько компаний одной отрасли позволяют аналогичные или дополняющие друг друга продукты).
3. Эффективность ЭТП зависит от законодательной базы (позволяют решать проблемы с контролирующими органами), уровня развития ИТ (чем он выше, тем ниже трансакционные издержеки), осведомленности покупателей
4. Введение ЭТП снизит трансанкционные издержки, так как обмен будет проходить быстрее

Islam комментирует...

Кейс 1.
Для решения данной задачи используем формулу Дэвиса-Норта:
V = -C0 + [R1 – Cr1] / (1 + r) + [R2 – Cr2] / (1 + r)2 + ... + [Rn – Crn] / (1 + 0,9)n.
Стартовые издержки инновации равны чистым потерям в доходе за первый год работы в новом вузе: С0 = 4 х 12 х 2500 = 120000 руб. R1, прибыль от инновации за второй год работы R1 = 4 х 12 х 3000 = 144 000, а Cr1, издержки осуществления инновации в этот же период времени – Cr1 = 4 х 12 х 1000 = 48 000. Для третьего года R2 = 192 000, Cr2= 36 000. Для расчета значений в последующие годы Rn = R1 + (n – 1) d, d = 500, Crn = Cr1 + (п – 1) d, d = 250.
120 000 = (144 000 – 48 000) / (1 + 0,9) + (192 000 – 36 000) / (1 + 0,9)2 + ... + [Rn – Сrn] / (1 + 0,9)n,
Ответ:3 года, чтобы покрыть свои издержки на осуществление инновации
Кол-во слов: 58 Символов: 902 Уникальность нового текста: 39,1% Время обработки: 0,03 сек.
№2
факторы ,снижающие ТАИ: Нормальные активы ,отчетливая спецификация прав принадлежности, ограниченное количество контрагентов ,добрая репутация контрагентов, присутствие доверительных отношений меж сторонами, невысокая уровень неопределенности ,наблюдаемость поступков партнеров, действенная система принуждения к выполнению обещаний.
Моменты ,преумножавшие увеличивающие ТАИ : своеобразные активы ,размывание прав принадлежности, большое количество контрагентов, недоступность репутации у контрагентов недоступность доверия меж контрагентами, высочайшая уровень неопределенности, ненаблюдаемость поступков партнеров, неэффективная система принуждения к выполнению обещаний.
№3
1. ЭТП дают возможность клиентам избирать продукты по больше невысокой стоимости, продукты у коих учтена доставка и гарантии сервиса. Финансовые агенты имеют все шансы избирать подходящие варианты партнёрства, располагать платные предложения, заключать сделки в интернет режиме.
2. Издержки переговоров включают 3 категории: а) издержки коммуникации (создание электронных каталогов, заключение сделки онлайн, что позволяет снизить коммуникацию с сотрудниками и снизить трансакционные издержки). б) стратегические издержки (предложение ряда дополнительных услуг: доступ к новостям, возможность размещать заявки на кредитование, лизинг и тд, оценка и контроль качества).
в) альтернативные издержки (когда несколько компаний одной отрасли позволяют аналогичные или дополняющие друг друга продукты).
3. На эффективность ЭТП влияет законодательная база (позволяют решать проблемы с контролирующими органами), уровень развития ИТ (чем он выше, тем ниже трансакционные издержеки), осведомленность покупателей
4. ВступлениеВведение ЭТП понизит трансанкционные потери, например как замен станет протекать скорее
Курбаналиев Ислам 4 группа

Madi комментирует...

V = -C0 + [R1 – Cr1] / (1 + r) + [R2 – Cr2] / (1 + r)2 + ... + [Rn – Crn] / (1 + 0,9)n. формула Дэвиса-Норта.
С0 = 4 х 12 х 2500 = 120000 руб.
прибыль от инновации за второй год работы, будет равной R1 = 4 х 12 х 3000 = 144 000,
издержки осуществления инновации в этот же период времени – Cr1 = 4 х 12 х 1000 = 48 000.
Для третьего года проведем аналогичные вычисления:
R2 =4 х12х40000= 192 000, Cr2= 4 х12 х750=36 000.
Для расчета этих значений в последующие годы нужно составить уравнение Rn = R1 + (n – 1) d, d = 500, Crn = Cr1 + (п – 1) d, d = 250.
решение уравнения:

120 000 = (144 000 – 48 000) / (1 + 0,9) + (192 000 – 36 000) / (1 + 0,9)2 + ... + [Rn – Сrn] / (1 + 0,9)n,

Решаем уравнение и находим п, откуда получаем п=3

Unknown комментирует...

Очень интересная информация! Действительно,важную роль в экономическом мире занимают трансакционные издержки. Не учитывая и не определяя эти издержки агент может попасть в не совсем выгодную ситуацию. К примеру, студент, обучающийся в университете, который находится в другом городе терпит постоянные издержки(времени, материальных ресурсов, силы) Это может быть поиск наиболее выгодной покупки (одежды,техники), что порождает трансакционные издержки времени и выявляют ограниченную рациональность индивида.Однако,бывают более значительные издержки, которые обычно касаются профессиональной сферы деятельности. Это может быть, сделки, которые в следствии больших затрат становятся невыгодными. Если представитнльные расходы,временной промежуток, транспортировка уменьшает выгоду в разы. Поэтому нужно измерять их и учитывать при разработки планов на предстоящий период времени.

Magomedova Patimat комментирует...

Кейс№2
Факторы, увеличивающие ТАИ:уникальные, специфические активы,размывание прав собственности, ограниченное число контрагентов, множество контрагентов, отсутствие репутации у контрагентов, отсутствие доверия между контрагентами, высокая степень неопределенности, ненаблюдаемость действий партнеров, неэффективная система принуждения к выполнению обязательств.Факторы, снижающие ТАИ: Стандартные активы,четкая спецификация прав собственности, ограниченное число контрагентов, наличие доверительных отношений между сторонами, низкая степень неопределенности, наблюдаемость действий партнеров, эффективная система принуждения к выполнению обязательств.

Magomedova Patimat комментирует...

Кейс 1.
Для решения данной задачи используем формулу Дэвиса-Норта:
V = -C0 + [R1 – Cr1] / (1 + r) + [R2 – Cr2] / (1 + r)2 + ... + [Rn – Crn] / (1 + 0,9)n
С0 = 4 х 12 х 2500 = 120000 руб.
Cr1 = 4 х 12 х 1000 = 48 000
R2 = 192 000, Cr2= 36 000. Для расчета этих значений в последующие годы нужно составить уравнение Rn = R1 + (n – 1) d, d = 500, Crn = Cr1 + (п – 1) d, d = 250.
Решаем уравнение и находим п:

120 000 = (144 000 – 48 000) / (1 + 0,9) + (192 000 – 36 000) / (1 + 0,9)2 + ... + [Rn – Сrn] / (1 + 0,9)n,
ответ=3

Марият Абасова комментирует...

Абасова Марият
Примеры трансакционных издержек мы можем наблюдать каждый день. Приведу пример из жизни: Заказала вещь в интернет-магазине, спросила цену за доставку сказали 400. Потом когда пришла доставка курьер сказал что доставка стоит 1000 рублей, и в интернет-мазанине дали неправильную информацию.

Asma�� комментирует...

Например, компания «Н», которая выпускает мороженое. Уже готова первая партия сладкого лакомства, но кому ее продать? Все население ближайшего небольшого городка уже полюбило мороженое фирмы «З» – «Зелейное» и не хочет менять его на «Н» – «Наталкино». Фирме «Н» приходится искать потенциальных покупателей. Руководство едет в другой город за 100 км, тратит деньги на бензин или билеты, проводит мониторинг рынка, изучает потребности людей, их предпочтения и т. д. В результате фирма «Н» находит покупателей, но на их поиск были затрачены деньги и время, т.е.затраты на поиск информации

Карина комментирует...

Магомедова Карина.

КЕЙС 1.
Для решения данной задачи используем формулу Дэвиса—Норта:
У= -С0 + [Л, - Сг1]/( 1 + г) + [Л2 - С,2]/(1 + г)2+... + 1Лп - Сг„]/(\ + 0,9)".
Стартовые издержки инновации равны чистым потерям в доходе за первый год работы;'в новом вузе: С0 = 4 х 12 х 2500 = = 120 000 руб. Лр прибыль от инновации за второй год работы, будет равной У?, = 4х 12 х 3000 = 144 000, а Сг1, издержки осуществления инновации в этот же период времени — Сг[ = 4 х 12 х 1000 = = 48 000. Для третьего года соответствующие цифры составят
Я2 — 192 ООО, Сг2 — 36 ООО. Для расчета этих значений в последующие годы составим уравнения арифметических прогрессий Яп = Я{ + + (п - 1 )с1, с1 — 500, Сгп = Сг1 + (п - 1К й = 250. Итак, требуется решить уравнение:
120 ООО = (144 ООО - 48 000)/( 1 4- 0,9) + (192 ООО - 36 000)/
(1 +0,9)2+ ... +[/?„ - Сг,Д/(1 + 0,9)«, где требуется найти п. Откуда п ~3 года.

КЕЙС 2.
Факторы, увеличивающие ТАИ: уникальные, специфические активы, размывание прав собственности, ограниченное число контрагентов, множество контрагентов, отсутствие репутации у контрагентов, отсутствие доверия между контрагентами, высокая степень неопределенности, не наблюдаемость действий партнеров, неэффективная система принуждения к выполнению обязательств.
Факторы, снижающие ТАИ: Стандартные активы, четкая спецификация прав собственности, ограниченное число контрагентов, наличие доверительных отношений между сторонами, низкая степень неопределенности, наблюдаемость действий партнеров, эффективная система принуждения к выполнению обязательств.

Карина комментирует...

КЕЙС 3.
1. А) Пользователям универсальных и отраслевых B2B-порталов помимо возможности публиковать объявления и запросы предлагается ряд дополнительных услуг. Это может быть доступ к систематизированным новостным и аналитическим материалам, маркетинговые услуги, возможность размещать заявки на страхование, кредитование, лизинг, а также на оценку и контроль качества товара.
B) Они, например, могут автоматически извлекать каталог товаров из учетной системы предприятия или передавать информацию в бухгалтерскую программу для оформления платежных документов. Некоторые B2B-порталы предлагают также доступ к системам электронных расчетов, что позволяет сразу при заключении сделки совершить оплату и проконтролировать получение средств.

2. Издержки ведения переговоров включают три категории.
К первой категории относятся издержки коммуникации. Это и затраты на переводчиков, если речь идет об иностранных партнерах, и издержки, связанные с непониманием партнерами друг друга из-за различий в культуре.
Вторую категорию составляют стратегические издержки (затраты на дорогие приемы, обеды, сопровождение партнера, прибывшего на переговоры, и пр.). Такие сигналы призваны продемонстрировать партнеру важность и ценность этих отношений для стороны, которая их подает. Например, намеренная демонстрация эмоций. Способность подать сигнал о недовольстве ходом переговоров позволяет участникам с более слабой переговорной позицией порой добиваться достаточно эффективных результатов.
К третьей категории относятся издержки затягивания принятия решений (издержки альтернативные). Эти издержки, иногда весьма значительные, вынуждают стороны действовать быстро. К примеру, потенциальный покупатель заинтересован в скорейшей покупке товара, которым вы владеете. Один из способов продать товар подороже — тянуть с его продажей, ожидая, что первоначальная позиция покупателя изменится в нужную вам сторону. Для этого вы, в ответ на просьбу покупателя продать товар, можете предложить ему подождать и, вызвав сотрудника, который неизвестно над чем у вас трудится, попросить его заняться оформлением сделки. Тот будет долго рассказывать покупателю о разных возможных вариантах, после чего вы скажете, что время уже позднее, и, к сожалению, покупателю придется еще раз прийти завтра. Таким путем вы, вероятнее всего, заставите его смягчить позицию.

3. эффективность ЭТП в снижении трансакционных издержек до заключения контракта состоит в том, что он позволяет снижать трансакционные издержки поиска информации. Это связанно с тем, что сайт помогает находить более оптимальную информацию по каждой, отдельно взятой отрасли.

4. После заключения контракта ЭТП так же влияет на уровень трансакционных издержек. Это связанно с тем, что сайт не только размещает различные коммерческие предложения или заказы, выбирать оптимальные варианты партнерства, обмениваться запросами, непосредственно заключать сделки в онлайновом режиме, но и предлагает ряд дополнительных услуг. Это может быть доступ к систематизированным новостным и аналитическим материалам, маркетинговые услуги, возможность размещать заявки на страхование, кредитование, лизинг, а также на оценку и контроль качества товара.

Пример трансакционных издержек:
Допустим, один человек изобрел совершенно новую технологию изготовления мороженого, при которой можно экономить на воде и электричестве. Этот человек работает креативным директором в фирме "Н". Не успев запатентовать идею, мы внедряем ее в производство. Но в нашей компании оказался шпион, который передал секретные данные конкурентам. И теперь фирма "З" тоже использует нашу технологию. Возникает спор. Чтобы защитить свои права и свою идею, форма "Н" подает в суд иск с претензией на информационное воровство. Все затраты, которые понесет фирма "Н" на оформление патента и обращение в суд, будут отнесены к графе трансакционных издержек.

Asya комментирует...

Омарова Асият 3 к 3 гр
Кейс №1
V = -C0 + [R1 – Cr1] / (1 + r) + [R2 – Cr2] / (1 + r)2 + ... + [Rn – Crn] / (1 + 0,9)n.
Стартовые издержки инновации равны чистым потерям в доходе за первый год работы в новом вузе: С0 = 4 х 12 х 2500 = 120000 руб. R1, прибыль от инновации за второй год работы, будет равной R1 = 4 х 12 х 3000 = 144 000, а Cr1, издержки осуществления инновации в этот же период времени – Cr1 = 4 х 12 х 1000 = 48 000. Для третьего года соответствующие цифры составят R2 = 192 000, Cr2= 36 000. Для расчета этих значений в последующие годы составим уравнения арифметических прогрессий Rn = R1 + (n – 1) d, d = 500, Crn = Cr1 + (п – 1) d, d = 250.
120 000 = (144 000 – 48 000) / (1 + 0,9) + (192 000 – 36 000) / (1 + 0,9)2 + ... + [Rn – Сrn] / (1 + 0,9)n
Ответ: 3
Кейс№2
Факторы снижающие ТАИ:
Стандартные активы, четкая спецификация прав собственности, ограниченное число контрагентов, хорошая репутация контрагентов, наличие доверительных отношений между сторонами, низкая степень неопределенности, наблюдаемость действий партнеров, эффективная система принуждения к выполнению обязательств.
Факторы увеличивающие ТАИ:
уникальные, специфические активы, размывание прав собственности, множество контрагентов, отсутствие репутации у контрагентов, отсутствие доверия между контрагентами, высокая степень неопределенности, ненаблюдаемость действий партнеров, неэффективная система принуждения к выполнению обязательств.

Марият Абасова комментирует...

.

Марият Абасова комментирует...

М

Гаджиева Назлугюл комментирует...

Гаджиева Н. Э 3к3гр
Я наблюдала ситуацию, когда стартовые трансакционные издержки способствовали реорганизации супермаркета.
В моём городе был открыт супермаркет, в котором на начальных порах не было достаточно широкого ассортимента товаров, как у близлежащих супермаркетов( это повлияло на репутацию, и в самом начале своей работы, этот магазин не смог преодолеть стартовые трансакционные издержки) потери от ущерба репутации не позволили продолжить работу и вскоре был реорганизован в оптовый магазин, причём сменился и владелец.

Гаджиева Назлугюл комментирует...

Асхабова Мадина 3к3гр
Чаще всего, на мой взгляд, трансакционные издержки возникают при поиске информации. Ее не всегда достаточно сегодня и не так легко найти. Возникают издержки по «незнанию».

Приведу примеры из личного опыта, где недостаточность информации привела к значительным расходам.
приобрела значит ноутбук, который в принципе мне нравился, но захотев купить мышку для удобства, уже потом узнаю, что для неё подходит только мышь с определенным переходником, который стоил больше ее самой. Об этом естественно не говорилось при покупке. В результате ноутбук и мышь обошлись мне в разы дороже, чем я могла приобрести до того или взять вообще другой ноутбук со всеми инструментами к нему.(если б вовремя была осведомлена)
Ещё один пример!
однажды.... подыскав себе одежду на сайте, где доставка вроде включалась в стоимость покупки, я оформила заказ. Там так и было написано! «доставка включается в стоимость заказа». Привезли. Таксист, доставляющий товар, попросил денег. Связываюсь с администратором, возмущаюсь почему доставка должна оплачивается мной. Объясняют, что для включения доставки в стоимость необходимо набрать товар на определённую сумму (Хотя на сайте ничего не уточнялось)! В итоге вернули) но время и силы уже израсходованы.
Издержки...����‍♀️

Абдулаева Зугра комментирует...

Кейс №1. Абдулаева Зугра
Для решения данной задачи используем формулу Дэвиса-Норта:

V = -C0 + [R1 – Cr1] / (1 + r) + [R2 – Cr2] / (1 + r)2 + ... + [Rn – Crn] / (1 + 0,9)n.

Стартовые издержки инновации равны чистым потерям в доходе за первый год работы в новом вузе: С0 = 4 х 12 х 2500 = 120000 руб. R1, прибыль от инновации за второй год работы, будет равной R1 = 4 х 12 х 3000 = 144 000, а Cr1, издержки осуществления инновации в этот же период времени – Cr1 = 4 х 12 х 1000 = 48 000. Для третьего года соответствующие цифры составят

R2 = 192 000, Cr2= 36 000. Для расчета этих значений в последующие годы составим уравнения арифметических прогрессий Rn = R1 + (n – 1) d, d = 500, Crn = Cr1 + (п – 1) d, d = 250. Итак, требуется решить уравнение:

120 000 = (144 000 – 48 000) / (1 + 0,9) + (192 000 – 36 000) / (1 + 0,9)2 + ... + [Rn – Сrn] / (1 + 0,9)n,

где требуется найти п. Откуда п 3 года.

Абдулаева Зугра комментирует...

Кейс №1. Абдулаева Зугра
Для решения данной задачи используем формулу Дэвиса-Норта:

V = -C0 + [R1 – Cr1] / (1 + r) + [R2 – Cr2] / (1 + r)2 + ... + [Rn – Crn] / (1 + 0,9)n.

Стартовые издержки инновации равны чистым потерям в доходе за первый год работы в новом вузе: С0 = 4 х 12 х 2500 = 120000 руб. R1, прибыль от инновации за второй год работы, будет равной R1 = 4 х 12 х 3000 = 144 000, а Cr1, издержки осуществления инновации в этот же период времени – Cr1 = 4 х 12 х 1000 = 48 000. Для третьего года соответствующие цифры составят

R2 = 192 000, Cr2= 36 000. Для расчета этих значений в последующие годы составим уравнения арифметических прогрессий Rn = R1 + (n – 1) d, d = 500, Crn = Cr1 + (п – 1) d, d = 250. Итак, требуется решить уравнение:

120 000 = (144 000 – 48 000) / (1 + 0,9) + (192 000 – 36 000) / (1 + 0,9)2 + ... + [Rn – Сrn] / (1 + 0,9)n,

где требуется найти п. Откуда п 3 года.

Абдулаева Зугра комментирует...

Кейс №1. Абдулаева Зугра
Для решения данной задачи используем формулу Дэвиса-Норта:

V = -C0 + [R1 – Cr1] / (1 + r) + [R2 – Cr2] / (1 + r)2 + ... + [Rn – Crn] / (1 + 0,9)n.

Стартовые издержки инновации равны чистым потерям в доходе за первый год работы в новом вузе: С0 = 4 х 12 х 2500 = 120000 руб. R1, прибыль от инновации за второй год работы, будет равной R1 = 4 х 12 х 3000 = 144 000, а Cr1, издержки осуществления инновации в этот же период времени – Cr1 = 4 х 12 х 1000 = 48 000. Для третьего года соответствующие цифры составят

R2 = 192 000, Cr2= 36 000. Для расчета этих значений в последующие годы составим уравнения арифметических прогрессий Rn = R1 + (n – 1) d, d = 500, Crn = Cr1 + (п – 1) d, d = 250. Итак, требуется решить уравнение:

120 000 = (144 000 – 48 000) / (1 + 0,9) + (192 000 – 36 000) / (1 + 0,9)2 + ... + [Rn – Сrn] / (1 + 0,9)n,

где требуется найти п. Откуда п 3 года.

Абдулаева Зугра комментирует...

Кейс 1
Для решения данной задачи используем формулу Дэвиса-Норта:
V = -C0 + [R1 – Cr1] / (1 + r) + [R2 – Cr2] / (1 + r)2 + ... + [Rn – Crn] / (1 + 0,9)n.
Стартовые издержки инновации равны чистым потерям в доходе за первый год работы в новом вузе: С0 = 4 х 12 х 2500 = 120000 руб. R1, прибыль от инновации за второй год работы, будет равной R1 = 4 х 12 х 3000 = 144 000, а Cr1, издержки осуществления инновации в этот же период времени – Cr1 = 4 х 12 х 1000 = 48 000. Для третьего года соответствующие цифры составят
R2 = 192 000, Cr2= 36 000. Для расчета этих значений в последующие годы составим уравнения арифметических прогрессий Rn = R1 + (n – 1) d, d = 500, Crn = Cr1 + (п – 1) d, d = 250. Итак, требуется решить уравнение:
120 000 = (144 000 – 48 000) / (1 + 0,9) + (192 000 – 36 000) / (1 + 0,9)2 + ... + [Rn – Сrn] / (1 + 0,9)n,
где требуется найти п. Откуда п 3 года.