среда, 7 сентября 2022 г.

Кейс

Переход Швеции на правостороннее движение и проблема координации День H или Dagen H (от швед. Högertrafik— правостороннее движение)— дата перехода Швеции с левостороннего на правостороннее автомобильное движение 3 сентября 1967 года. К этому времени Швеция оставалась последней страной в континентальной Европе, использующей левостороннее движение. Все соседние скандинавские страны (Дания, Финляндия, Норвегия) пользовались правосторонним движением, что создавало массу неудобств при пересечении границы, особенно на протяжённой (и не всегда четкой в сельской местности) границе с Норвегией. Более того, большая часть шведских автомобилей была оборудована левым рулём. Основным рынком для Volvo, Saab и Scania были зарубежные страны, да и в самой Швеции было много импортных машин с левым рулем. Также, сторонники перехода на правостороннее движение, поддерживаемые рядом экспертов, считали, что это приведёт к снижению аварийности на дорогах. В частности, использование левого руля при правостороннем движении даёт водителю лучший обзор встречной полосы движения и должно способствовать уменьшению лобовых столкновений. На референдуме 1955 года по вопросу смены стороны движения 85% участников высказались против. Тем не менее, в 1963 году шведский парламент образовал Государственную комиссию по переходу на правостороннее движение (Statens Högertrafikkomission), которая должна была разработать и провести в жизнь комплекс мер для обеспечения такого перехода. Была проделана огромная работа: необходимо было установить новые дорожные знаки и светофоры на другой стороне дороги, провести переконфигурацию многих перекрёстков, на улицах с односторонним движением перенести на другую сторону автобусные остановки; все автомобили должны были произвести соответствующую регулировку фар. Одновременно была подготовлена новая дорожная разметка белого цвета вместо используемой ранее жёлтой. Отдельную проблему представлял собой общественный транспорт: шведские автобусы имели правый руль и двери слева. В процессе подготовки к смене стороны движения шведские автомобильные компании выпустили 8000 «переходных» моделей автобусов, которые имели двери с двух сторон. Большое внимание уделялось и информации для населения. Был выпущен специальный 30-страничный информационный буклет, разработан и широко растиражирован (вплоть до рисунков на женском нижнем белье) специальный логотип (знак перехода на правостороннее движение). День H был назначен на 5:00 в воскресенье, 3 сентября 1967 года. В этот день с 1 часа ночи до 6 утра было запрещено (за исключением экстренных случаев) движение частного автотранспорта. В Стокгольме запрет длился с 10 утра субботы, до 15 часов в воскресенье. В День H в 4:50 утра все транспортные средства должны были остановиться и сменить сторону дороги; продолжить движение разрешалось в 5:00. На первое время после перехода был установлен специальный режим ограничения скорости. В целом переход на правостороннее движение прошёл спокойно. Не было зарегистрировано ни одного дорожно-транспортного происшествия напрямую связанного с переходом. В первые месяцы после Дня H наблюдалось значительное снижение уровня аварийности. Однако, оценить влияние перехода на количество происшествий на дороге сложно: освоившись с новыми правилами движения, водители стали менее внимательны, и число происшествий вновь начало расти. Проблема координации при выборе стороны дороги водителем из Швеции и водителем из Норвегии, которые встретились в сельской местности на границе своих стран: Заключается в неудобстве расположения трассы Заключается в несовпадении технологических рутин Заключается в отсутствии водительских прав другой страны Заключается в различии систем регулирования дорожного движения Основные вопросы: В чем заключается проблема координации в этом случае? Почему шведы возражали против перехода на правостороннее движение? Почему Швеции стало выгодно перейти на правостороннее движение? Приведите примеры технологических и отношенческих рутин (до изменений) в данном тексте. Обоснуйте свой выбор. Проблема координации при выборе стороны дороги водителями из Швеции и Норвегии, которые встретились в сельской местности на границе своих стран. • Постройте матрицу игры. • Найдите все равновесия по Нэшу в чистых стратегиях.

3 комментария:

Анонимный комментирует...

интересный кейс

Багдасарян Лилит комментирует...

Багдасарян Лилит

Рабаданова Хадижа Мурадовна комментирует...

Рабаданова Хадижа Мурадовна 1 курс 3 группа Социальный факультет