воскресенье, 23 октября 2022 г.

Кейсы СЕТИ. ТД

Дилерские сети Растущая конкуренция не дает участникам рынка расслабиться. Компаниям приходится прилагать большие усилия, чтобы убедить покупателей приобретать мебель именно у них. Однако рынок уже прошел ту стадию роста, когда в борьбе за клиентов все средства были хороши. Примитивные ходы вроде демпинга и фиктивных распродаж по якобы очень низким ценам сегодня почти не используются. Производители и продавцы активно применяют инструментарий маркетологов, осваивая новые медианосители. Прямые продажи, адресное обращение к клиентам и расширение сервисных услуг становятся главными направлениями продвижения офисной мебели одновременно с усиленным развитием сетей и борьбой за каналы сбыта. По словам Павла Бондарева (компания «Ромул»), сегодня более 70% оборота компании приходится на дилерские продажи и 30% — на прямые. У компании «Камбио» этот показатель еще больше: около 90% обеспечивает дилерская сеть, остальные 10% — корпоративные продажи и розница (фирменные салоны). Из-за высокой конкуренции последние два года рынок развивается под флагом интенсивного развития сетей и борьбы за каналы сбыта. И схема франчайзинга активно используется в этой борьбе, в первую очередь компаниями-лидерами рынка. Франчайзинг давно применяют «Феликс» и «Шатура», а в этом году и «Юнитекс», который до сих пор делал акцент на развитии своей торговой марки и собственной розничной сети. Теперь, как сообщил коммерческий директор «Юнитекса» Алексей Вышкварко, компания решила сменить стратегию развития в регионах и занялась строительством франчайзинговой сети. Первым партнером компании стал его дилер — салон «Офисбург» в Екатеринбурге. А на прошлой неделе был открыт очередной фирменный салон в Перми. Объясняя, почему в стратегии была совершена «франчайзинговая революция», Алексей Вышкварко заметил, что бренд «Юнитекса» несколько размывается при сотрудничестве с дилерами, продающими мебель и других производителей. Компания намерена предложить франчайзинговые соглашения всем своим дилерам, а также другим магазинам, которые должны будут соответствовать довольно щадящим требованиям «Юнитекса»: наличие склада от 50 кв.м., собственного или арендованного торгового зала площадью не менее 200 кв.м. и персонала с опытом работы в мебельной сфере. Кроме того, франчайзи, отказавшись от сотрудничества с другими мебельными фирмами, должны работать под вывеской «Юнитекс». За это партнеры получат особые ценовые условия, графики поставок и помощь в развитии бизнеса. Мебель постепенно становится брендированным товаром, что повышает ответственность компаний-поставщиков и производителей не только за свою продукцию, но и за уровень предлагаемых сервисных услуг. Помимо расширения сервисных услуг компании в обострившейся конкурентной борьбе используют увеличение общего объема рекламы. «Но основным методом продаж всегда будут прямые продажи, когда не покупатель приходит к продавцу в магазин, а продавец приходит к покупателю, используя адресные рассылки, телефонные звонки, личные встречи, — рассказывает Вадим Кузнецов. — Каждый продавец стремится предложить максимально удобные условия выбора и приобретения мебели». Вопрос Охарактеризуйте сеть, в которую входят компании-производители мебели, фирмы — продавцы мебели и покупатели, по следующим параметрам: • информационные потоки; • потоки товаров/услуг; • формирование стандартов; • создание репутации. Какие формальные и неформальные институты регулируют взаимодействие членов сети? Схематично изобразите сеть взаимодействий. Какие цели преследуют компании-производители мебели, фирмы — продавцы мебели и покупатели, вступая в сеть? Перечислите особенности франчайзинга как формы сетевого взаимодействия. Обоснуйте Ваш ответ. Развитие социальных сетей: роль кадровой службы В быстро меняющейся, сверхконкурентной среде знания, а также внутренние и внешние связи, которыми располагает компания, становятся основным преимуществом на рынке. Как меняется роль кадровой службы при переходе к экономике знаний? Управление социальными сетями — новая область менеджмента, которая проливает свет на эти и другие вопросы. Если раньше руководители отвечали за координацию усилий четко ограниченного функционального подразделения, то с оптимизацией персонала на них ложится ответственность за широкие сети деловых связей как внутри компании, так и с другими организациями. Отношения, которыми приходится управлять менеджеру, включают в себя большее количество уровней управления и бизнес-функций. Так, руководство проектами требует все большего внимания к внешним связям проекта, и выстраивание личных контактов внутри организации становится ключевым фактором успеха. Таким образом, сегодня менеджерам приходится управлять не только материальным, финансовым, человеческим капиталом, но и социальными сетями, т.е. неформальными связями внутри и вне компании, а еще точнее — качеством этих связей, или социальным капиталом. Наряду с горизонтальными структурами и деловыми (межорганизационными) сетями, существуют сети социальные. Социальная сеть — это связи между людьми, которые знают друг друга и оказывают друг другу помощь независимо от должностного статуса, места работы и профессии (сеть поддержки). В самом широком смысле, социальной сетью можно назвать всю совокупность контактов, круг знакомств менеджера. Теория «структурных дыр», развиваемая Рональдом Бертом, проливает свет на то, как социальные сети становятся орудием конкурентной борьбы на внутрикорпоративном и межкорпоративном рынках. Структурные дыры — это разрывы в структуре наших знакомств. На идеальном рынке, где все игроки знают друг друга, информация могла бы распространяться равномерно. В реальном же рынке существуют «дыры»: разделенные ими игроки могут не знать о тех товарах и услугах, которые они могли бы предложить друг другу. Наличие «дыр» вовсе не означает, что люди совершенно незнакомы. Их офисы могут быть в двух шагах друг от друга. Дыры в сети всего-навсего означают, что люди настолько погружены в дела своего круга контактов, что обращают мало внимания на то, что происходит в другом кругу. Тут-то и возникает предприниматель, связывающий их друг с другом через себя. Проанализируем сети двух менеджеров кадровой службы крупной российской компании — Петра Сидорова и Сергея Иванова (см. рисунок). Сидоров имеет в своей сети всего одну структурную дыру (относительно слабая связь между кругом контактов, доступных через знакомства 1, 2 и 3, и кругом контактов, доступным через знакомства 4 и 5), а Иванов — десять (групп контактов у него больше, и они практически не связаны друг с другом). Иванов распределил время и усилия, затрачиваемые им на общение, между более разнообразными контактами, он находится на пересечении потоков информации между этими кругами знакомств, и контроль за ними позволяет ему быстрее продвигаться по карьерной лестнице и добиваться лучших результатов в управлении проектами. Его социальный капитал больше и дает ему больше конкурентных преимуществ. Комментарий Для развития неформальных отношений могут быть использованы многие традиционные инструменты управления персоналом. Программы адаптации, совместное обучение, наставничество, специальные обучающие проекты, для усовершенствования менеджеров, корпоративные праздники помогают сотрудникам расширять сеть знакомств внутри компании и строить отношения взаимопомощи поверх функциональных и иерархических границ. Во многих компаниях ежегодно проводятся ярмарки знаний. На этих ярмарках сотрудники рассказывают о вещах, которые представляют для них интерес, делятся своим опытом с коллегами. В центральном офисе американской компании «Steelcase» на одной из стен вывешены фотографии всех сотрудников. Под каждой из фотографий дается информация о личных увлечениях и текущих проектах сотрудника в компании. В компании «British Petroleum» при запуске проектов по бурению существует правило собирать совет экспертов из наиболее опытных и компетентных в каждом случае сотрудников, которые не только подсказывают, как снизить издержки и риски проекта, но и становятся сетью контактов, на которые в последующем проектная команда сможет опираться при решении возникших проблем. Сохранение отношений с бывшими работниками организации дает возможность расширить социальные сети и укрепить в нынешних сотрудниках приверженность коллективу. Вопрос Оцените показатели центральности 1,2,3,4,5 акторов. Проинтерпретируйте полученный результат. Как исключение актора 2 скажется на функционировании каждой сети? А актора 4? Почему исключение акторов 2 и 4 оказывает разное воздействие на сети? Какую из двух схем организации сетей взаимодействия предпочтет менеджер кадровой службы? Почему? Какие способы расширения сетей «полезных знакомств» могут быть использованы в организациях? Объединения купцов: история предпринимательства в Сибири Если в XVIII — начале XIX вв. исследователи отмечали у сибирских купцов отсутствие устойчивого осознания общности своих интересов, сознательного противопоставления себя как единой социальной группы внешней среде, то к середине прошлого столетия корпоративный дух в среде гильдийцев региона усиливается. Эти процессы шли в Сибири с некоторым запаздыванием по сравнению с Европейской Россией. Процесс обретения социальной самостоятельности был длительным, так как купцы веками были приучены к рабской покорности властям, привыкли зависеть от произвола чиновников, который в Сибири приобретал особенно неприглядные формы. Однако, приобретая и совершенствуя профессиональные навыки, чувствуя за собой усиливающуюся с годами экономическую мощь своих капиталов, купцы вырабатывали в себе новую систему ценностей. В основе ее лежало понятие «купеческая честь», т.е. неписаный свод правил, которые регулировали поведение купца в различных ситуациях, определяли его основные моральные качества. Эти правила были основаны как на общебуржуазных ценностях, так и на узкосословных, типично купеческих. Поскольку торговля была основным видом деятельности купцов, то наиболее важными для купечества были как раз этические принципы, связанные с основным профессиональным актом купцов — сделкой. Естественно, купец не был бы самим собой, если бы не стремился к максимально возможной прибыли. Однако стремление к максимальной прибыли так или иначе ограничивалось необходимостью поддерживать свою деловую репутацию, «купеческую честь», без которой было невозможно получить кредит и вообще проводить сколько-нибудь крупные деловые операции. Именно ради «купеческой чести», репутации фирмы тратились деньги на массивные здания, роскошную обстановку купеческих особняков, которые должны были доказать прочность, доходность и надежность дела. Честность, умение держать свое слово постепенно становятся необходимыми качествами для купца. В Сибири купеческое слово значило даже больше, чем в Европейской России, поскольку огромные сибирские расстояния, распространенность торговли в кредит и почти полное отсутствие документального оформления деловых отношений оставляли большой простор для влияния на ход торговли именно нравственных принципов торговцев. Сибирские купцы брали в кредит очень крупные партии товара, увозили их за тысячи километров (при этом срок оплаты часто составлял полгода или год) и не нарушали своего слова. Конечно же, надо учитывать, что никто просто так первому встречному свой товар бы не доверил. Для того, чтобы пользоваться подобными привилегиями, купцу было необходимо долгие годы создавать и поддерживать свое доброе имя, постепенно наращивая не только капитал, но и деловую репутацию. При этом обогащение за счет обмана казны и покупателя не считалось среди купечества большим грехом, но между собой, при кредитовании и в торговле, купеческое слово являлось гарантией выполнения взятых обязательств. Крупные московские фирмы, торговавшие в кредит с сибирскими купцами, тщательно изучали торговую марку своих партнеров, собирая сведения о времени основания их дела, капиталах, семейном положении, пристрастии к спиртному и картам, о психологических особенностях и т.п. Поэтому от преобладания тех или иных качеств купца зависела и судьба всего торгового дела. Так, например, после смерти бийского купца И. Д. Рождественского, чей торговый оборот доходил до 400 тыс. руб., семейное предприятие оказалось в руках сына, который по своим качествам во многом уступал отцу. Московским партнерам сразу же стало известно, что «сын делом не занимался, тратил деньги зря и жил не по средствам», а торговлю отдал в руки приказчикам «сомнительной репутации». Естественно, фирме Рождественских сразу же было отказано в кредите. Мотовство, некомпетентность, разгильдяйство, неумение держать слово быстро приводили к разорению. Особенно строгие правила были у купцов-старообрядцев. Этих людей отличали трудолюбие, честность, отказ от употребления спиртного и табака, скромность в быту. Все это создавало благоприятные условия для предпринимательской деятельности. По оценкам большинства современных исследователей, «старообрядчество дало замечательные предпринимательские образцы аскетически честного и требовательного к себе купечества, не играющего в двусмысленные игры с властью, не ищущего выгодных государственных подрядов, льгот, заказов». «Выигрывает и богатеет в торговле только тот, кто оказывает услугу обществу, — писал он. — Наивыгоднейший товар — доверие, а доверие дается только безупречной честности и торговому бескорыстию». Вопрос Почему возникают сети между купцами? Какие проблемы взаимодействия между купцами они решают? Почему они облегчают взаимодействие купцов с московскими фирмами? Каким образом осуществляется регулирование отношений внутри сети купцов? С какими издержками связано создание и поддержание этой сети? Объединения торговцев в странах Востока: основа торговли — приобретение и благородство В странах мусульманского Востока торговля считалась одним из самых уважаемых и добродетельных занятий, налаживавших связи между людьми и странами. Принципы профессионального обмана формально не приветствовались и были допустимы между купцами лишь в исключительных случаях, в рамках шутки или случаев, имевших характер интриги или чисто клубно-спортивного развлечения. Купцы были объединены в сообщества типа корпораций, связаны между собой клятвами, взаимными гарантийными обязательствами. Любое нарушение этих неписаных законов, в том числе продажа некондиционного и заведомо фальшивого товара, становилось последней акцией незадачливого торговца. Он терял доверие и был вынужден заняться промыслом в иных сферах. В Древней Индии торговцы объединялись в касту вайшью, обладавшую строгими принципами и узаконениями. Древнейший свод законов индусов «Манувадхармашастра» (II в. до н.э. — II в. н. .) строго определяет допустимые принципы торговли: «Не должно продавать (товара), смешанного с другим, ни плохого качества, ни недостаточного (по весу), ни не имеющегося в наличии, ни скрытого» (гл. VIII, 203, пер. С. Д. Эльмановича). Таким образом, у индийских купцов не было и мысли о применении обмана в торговле: сохранение своего места в престижной касте было куда дороже сомнительного бизнеса. Правда, достаточно невинные обманы и подначки (эдакий шутливый торг) были в ходу среди восточных купцов. Мудрецы говорят: основа торговли покоится на глупости… Иными словами, если покупатель не видит сущности товара, то он готов (и, главное, достоин) купить не слишком качественный продукт. В истории нашей страны купцы впервые появляются в конце IX в., бороздя бескрайние просторы Восточной Европы по летописному пути «из варяг в греки». Их главная задача — создание устойчивых коммерческих отношений между Западом и Востоком нашего континента — определяла основные принципы ведения торговли: доверие и честность. При их нарушении торговые контакты прерывались, и обе стороны в бизнесе несли убытки. Эти принципы постоянно подкреплялись клятвами всем известным богам, произносимыми продавцом и покупателем при осуществлении сделки. Эти клятвы, к которым наши предки относились исключительно серьезно, упоминаются и в договорах, которые в 911 и 944 гг. были заключены между руссами и византийцами. Такие межгосударственные соглашения гарантировали, в частности, свободу и привилегии для торговых операций скандинавских и восточнославянских купцов (всех их называли единым именем «руссы») на территории Византии. Вопрос Почему купцы были заинтересованы во вступлении в сети? Сравните сообщества торговцев в странах мусульманского Востока, Древней Индии и Восточной Европы по следующим характеристикам: • издержки поддержания сети; • мотивы вступления в сеть; • способы осуществления контроля.

70 комментариев:

Misrikhanova комментирует...

Очень интересно!
Мисриханова П. 2 РО (2гр)

Абулова Муслимат комментирует...

Абулова Муслимат 2курс, филологический факультет, 1 группа. Очень полезная информация, спасибо!

Абулова Муслимат комментирует...

Мусалаева Айзанат, 2 курс филологический факультет, 1 группа

Абулова Муслимат комментирует...

Имамагомедова Мадина, 2 курс, 1 группа, филологический факультет

Карина комментирует...

очень интересный кейс
спасибо за полезную информацию!
Агамирзоева Карина Магомедзагировна 2РО 2гр

Сабина комментирует...

очень нужная информация , спасибо!🤍Куватова С 2РО 2 группа

Курбанова Карина комментирует...

Кейс. Классификация трансакционных издержек Норта — Эггертссона: За что арендодатели платят риэлторам?
Ответы
1.В соответсвии с классификацией Норта-Эггертссона «собственник, желающий переквалифицироваться в арендодателя», если он не обращается к риэлтору столкнётся с издержками ведения переговоров, с издержками поиска информации, а также с издержками составления контракта

2.В случае если арендодатель не обратится к риэлтору, трансакционные издержки будут выше, т.к затрачивается больше количество времени на поиск клиентов. Обращение к агенству позволит снизить издержки после заключения контракта поскольку профессиональная помощь риэлтора поможет снизить возможные риски.

Если арендодатель обратится к риэлтору, то должен будет платить 50-100% арендной ставки агенству за один месяц, тем не менее арендодатель сэкономит время на поиске подходящих клиентов. Риэлтор тщательно всё проверит, составит и оформит качественный договор аренды, в котором прописаны все нюансы сделки. В связи с вышесказанным, я считаю, что трансакционные издержки арендодателя в случае, когда он обращается к риелтору будут меньше, чем когда он будет сдавать домик самостоятельно

3.За что арендодатели платят деньги риэлторам. В первую очередь за то, что риэлтор в разы быстрее найдёт подходящего жильца. Также риэлтор поможет определить адекватную рыночную цену вашей недвижимости. Вы сможете не прогадать со стоимостью и не затянуть продажу. Кроме того, риэлтор видит множеств квартир и может дать ценные советы о том, как стоимость повысить — например, организовать небольшой косметический ремонт.
Курбанова Карина 3курс 5гр

Мамаева Марижат комментирует...

Мамаева Марижат, 3 курс, 5 группа
Кейс 1. Классификация трансакционных издержек Милгрома- Робертса и искусство управления государством

Международные конвенции является неустойчивыми, т.к. существуют издержки мотивации и координации.
Говоря об издержках координации, сущность которых состоит в обеспечении временного и пространственного соответствия участников трансакции, необходимо отметить, что невозможно привести все страны к абсолютному соответствию и начальным равным условиям. Каждое государство характеризуется своими территориальными, экономическими, политическими и другими особенностями и, следовательно, каждое из государств имеет свои собственные интересы, которые довольно сложно учесть в полном объёме в международных конвенциях, чем и объясняется эта неустойчивость.
Отсюда же следуют и издержки мотивации, возникающие в связи с неполнотой информации, оппортунистическим поведением участников соглашений. Появляется необходимость в обеспечении контроля, мониторинга и т.д. Все это также приводит к не устойчивой работе конвенции.

Tsukver Agaverdieva комментирует...

Кейс 1. Мятеж в стане «McDonald's». Франчайзи компании подают на нее в суд
Вопрос 1. По Уильямсону различают следующие параметры трансакции: частоту, неопределенность и специфичность задействованных в ней активов.
1. Частота трансакций — постоянные, поскольку франчайзер проверяют действия компаний, с которыми действуют по договору, и в связи с этим, порождаются все новые трансакции.
2. Неопределенность — для франчайзи это отсутствие информации о необходимых аспектах деятельности франчайзера и информации о внешней среде предприятия. Для франчайзера неопределенность выражается в отсутствии достаточной информации о деятельности франчайзи под своей торговой маркой.
3. Специфичность активов — секретные рецепты фрайчайзера, его уникальные преимущества, такие как дизайн заведений, различные акции.
Вопрос 2.
1. Специфичность местоположения — обуславливается низкой мобильностью активов в связи со значительными издержками при их перемещении (здание «McDonald's»).
2. Специфичность физических активов — обуславливается физическими свойствами актива (оборудование McDonald's).
3. Специфичность человеческого капитала — навыки, которые могут использованы только на данном месте работы (секретные рецепты McDonald's).
4. Целевые активы — инвестиции, направленные на расширение имеющихся производственных мощностей (по словам Мачедо, рядом с двумя его закусочными «McDonald's» открыла еще три).
Вопрос 3.
Структура управления — двустороннее управление сделкой. Данное управление заключается при осуществлении регулярно повторяющихся трансакций, требующих вложений в специфические активы и предполагает долгосрочное сотрудничестве формально независимых контрагентов, предусматривающее создание совместной иерархической системы координации их деятельности.

Кейс 2. Существует сеть из шести фирм — A, N, M, L, О и F (рис. 7_А). Они связаны между собой межу собой хозяйственными связями…
1. Фирма А связана 2 отноше­ниями, N —3, L — 3, O — 2, F — 2. Также на рисунке мы можем увидеть «изгоя», или «чужака», М, который не имеет отношений ни с кем из наблюдаемой совокупности. Отсюда можно сделать вывод, что фирмы N и L занимают более выгодное положение относительно других фирм.
2. Если теперь предположить, что направленные связи на рисунке соответствуют направлению производственного процесса, то выгодное положения в сети занимает фирма L, так как у нее самые интенсивные связи.

Курбанова Карина комментирует...

Кейс.Дилерские сети. «Растущая конкуренция не дает участникам рынка …»
Ответ: 1
• Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов. - в зависимости от вида связываемых потоком систем: - в зависимости от места прохождения: внешний и внутренний. В данном случае используются как внутренние, так и внешние потоки, а также электронные информационные потоки и речевые.
• Вещественные,материальные потоки- мебель. А также информацинно-консультационные услуги, предоставление рекламной информации, услуги франчайзинга, сервисные услуги.
• Стандартизация качества торгового обслуживания предполагает четное разграничение и выделение элементов качества торговых услуг предлагаем торговым предприятием. Стандарты качества торговой услуги должны включать минимальные требования. Так например требования к «Юнитекса»: наличие склада от 50 кв.м., собственного или арендованного торгового зала площадью не менее 200 кв.м. и персонала с опытом работы в мебельной сфере
• О репутации бренда необходимо заботиться с момента создания первого предприятия и в последствии – в процессе создания каждой последующей точки.И компании Феликс» и «Шатура», а в этом году и «Юнитекс» применяют франчайзинг, избирательный подход к выбору партнеров установление корпоративных стандартов, цели и миссии компании.
2.Неформальные институты:
Институт доверия, бюрократических норм, взаимоотношения продавца и покупателя
Формальный институты: франчайзинговое соглашение, производственное мебельное учреждение
3.Дилеры получают большую долю от продаж, чем агенты.
Цель-Выгода работать через посредников. Множить точки продаж самому можно, но это сложно и дорого. Проще привлечь других людей, которые вложат свои ресурсы и сделают работу за вас. Бонусом идут:
• расширение рынка сбыта;
• снижение собственных затрат;
• доступ к базе посредников;
• быстрый рост продаж.

4..Главной целью франшизы является обоюдная выгода сторон. Франчайзер получает либо единоразовые либо периодические денежные вознаграждения. Также добавить можно популяризацию бренда. Но там, где обоюдная выгода, присутствуют и обязанности. Франчайзер обязан технически и материально поддерживать франчайзи, а он в свою очередь, должен учитывать рекомендации, и быть готовым к проверкам со стороны франчайзера. Франчайзи зависим экономически от правообладателя, но в тоже время может совершать все сделки от своего имени.

Хайрулаева Шуана комментирует...

Кейс «Подход Уильямсона к анализу трансакций: строительный рынок»

1.При заключении контракта стороны определяют гарантии, как средство защиты от оппортунистического поведения контрагента. Происходит выбор типа гарантии, т.е. выбор механизма управления контрактными отношениями.

О. Уильямсон выделяет четыре типа структур управления контрактными отношениями: рыночную, трехстороннюю, двухстороннюю и одностороннюю.

Рыночное управление наиболее эффективно при реализации трансакций, не требующих осуществления инвестиций в специфические активы. В этом случае защитой от оппортунистического поведения является легкость прерывания отношений. Если предполагается регулярное повторение сделок, то стороны могут принять решение либо о продолжении отношений, либо о смене партнера с минимальными издержками. При случайных сделках ориентиром в выборе партнера служит его репутация на рынке. В этих условиях цены выполняют важную роль, что характерно для конкурентного рынка.

Дополнительным средством снижения риска проявления оппортунизма является угроза наказания партнера (штрафы, неустойки и др санкции).
Единственной проблемой является обеспечение гарантированного применения санкций к нарушителю, что непосредственно связано с функцией государства как гаранта контрактов. 

Стремление к заключению соглашения по поводу трансакций с использованием ресурсов общего назначения, не создающим взаимозависимость контрагентов, характерно для контрактов, рассматриваемых в классическом контрактном праве.

Классический контракт предполагает осуществление трансакций в рамках действующего законодательства, что позволяет сторонам дополнительно экономить на издержках составления и заключения договора. Функция третьей стороны сводится к обеспечению достоверности угрозы наказания и возможна самоликвидация несостоятельных трансакций, в которых несущественно соответствие сторон друг другу. Именно эти обстоятельства позволяют говорить о классическом контракте как о правовом аналоге безличного рыночного обмена. 

2.Рыночная форма управления трансакцией

3.По Уильямсону к параметрам трансакции относятся:
-Частота
-Неопределенность
-Специфичность

Частота: в данном случае может быть разовая сделка, и может быть регулярное повторение сделок (если сторону примут такое решение)

Специфичность: низкая (активы общего назначения)

4. Формы эффективного управления трансакциями в зависимости от специфичности активов и частоты сделок:
Активы: Неспецифические
Сделки: Малоспецифические, Идеосинкратические

Активы: Разовые
Сделки: Рыночное управление (классический контракт), Трехстороннее управление (неоклассический контракт), Трехстороннее/ двустороннее управление (неоклассический/ отношенческий контракт)

Активы: Случайные
Сделки: Рыночное управление (классический контракт), Трехстороннее управление (неоклассический контракт), Трехстороннее/ двустороннее управление (неоклассический/ отношенческий контракт)

Активы: Регулярные
Сделки: Рыночное управление (классический контракт), Двустороннее управление (отношенческий контракт), Одностороннее управление (отношенческий контракт)

Хайрулаева Шуана комментирует...

Кейс «Трансакционные издержки заключения коррупционных сделок»

1.
• Издержки ведения переговоров:
-Затраченное время на ведение переговоров,
-Затраченное время на поиск помещения, где можно провести переговоры втайне
-Издержки коммуникации, нужно найти общий язык, с одной стороны, с мошенником (который склонен к оппортунистическому повелению; который хочет минимизировать свои затраты в ущерб второй стороны) и ,с другой стороны, с мошенницей (которая тоже склонна к оппортунистическому повелению; которая хочет максимизировать доход в ущерб «партнеру»)
•Издержки принуждения к исполнению контрактов:
-Разработка механизмов воздействия, заставляющие вторую сторону выполнить все условия (девушка продумала и разъяснила все плохие последствия невыполнения её условий «партнером»)
Издержки защиты от третьих лиц:
•Обеспечение тайности проведения переговоров, передачи денег (чтобы государство в лице органов правосудие не смогло вмешаться в проведение законной деятельности, изъять сумму денег, наложить иные санкции; чтобы иные лица не смогли извлечь выгоду из данной ситуации, к примеру, потребовать долю за то, что не оповестят органы правосудия о том, что стали свидетелями незаконной сделки и др.)

2.Издержки принуждения к исполнению обязательств для Фритча оказались слишком высокими по той причине, что последствия невыполнения договоренности со стороны Марли привели к тому что он лишился суммы денег, потраченной на оказание её услуг без возможности вернуть их назад (обратиться к органам правосудия он не может, так как будет вынужден раскрыть то, что пытался подкупить суд, в таком случае возврат денег осуществлен не будет, и при этом увеличатся направленные на него санкции со стороны государства), он лишился суммы денег, которую обязан будет выплатить истице за материальный и моральный ущерб.

3.Особенностью коррупционных сделок является то, что участники не могут использовать законные правовые средства защиты контрактов. В таком случае, конечно, издержки заключения незаконных сделок будут отличаться от издержек заключения разрешенных законом договоров.
1.Издержки составления контракта:
Во-первых, у сторон нет возможности обеспечить выполнение условий договора законными способами. Стороны могут использовать шантаж, угрозы и др незаконные способы воздействия, но они менее эффективны и есть риск санкций со стороны государства за их применение.
Во-вторых, у сторон нет возможности ликвидировать последствия невыполнение условий договора. Стороны не могут получить моральную и материальную компенсацию, не могут применить разрешенные законом санкции, потребовать выплату штрафов неустойки и др.
В-третьих, при заключении незаконных сделок велик риск невыполнение условий договора с одной из сторон (сделка между участниками, склонных к оппортунистисекому поведению).
2.Издержки поиска информации:
Во-первых, участники обычно располагают небольшой информацией.
Во-вторых, очень трудно найти необходимую информацию о «партнерах» в незаконной сделке.
В-третьих, найденная или полученная информация может быть недостоверной с большой вероятностью.
3.Издержки измерения:
Во-первых, трудно провести анализ рентабельности незаконной сделки.
Во-вторых, трудно предпринять меры, направленные на то чтобы обезопасить стороны от ошибок измерения.
В-третьих, с большой вероятностью велики потери от ошибок в измерении.
4.Издержки мониторинга.
Во-первых, невозможно обратиться к компетентным государственным органом для мониторинга.
Во-вторых, сложно провести мониторинг самостоятельно с целью обеспечения выполнения договора.
В-третьих, велика вероятность некачественного мониторинга.
5.Издержки защиты прав собственности.
Во-первых, издержки связанные с содержанием судов, арбитража и тд отсутствуют.
Во-вторых, несмотря на отсутствие вышеперечисленных издержек, велик риск потери собственности и невозможности её вернуть.
6.Издержки защиты от третьих лиц:
От государства, от других лиц.

Бика Абакарова комментирует...

Абакарова Бика.3 курс 5 группа(РЭ) Кейс 6. Классификация трансакционных издержек Милгрома - Робертса на примере работы картофельного хозяйства

Милгром П. и Робертс Дж. предложили разделить трансакционные издержки на две категории: издержки, связанные с координацией, и издержки, связанные с мотивацией. Андрей Эдуардович столкнулся с обоими видами издержек.
1.Издержки координации - направлены на обеспечение временного и пространственного соответствия участников трансакций.Они включают в себя:
-издержки определения деталей контракта.Именно в данном случае это следующий пример из кейса: «когда начинаю новую работу, то сам все сделаю, смотрю, где что нало. какие у меня ссть места, какис на них нужны люли.»;
- издержки определения партнеров. Примеры из кейса : «Звоню в одну компанию и сообщаю…; И начинаю с ними работать… и т. д.»;
- издержки непосредственной координации.Например: «Я не звоню, а присылаю записку…; Я готов говорить с людьми, мне нужна
обратная связь.»
Все вышеперечисленные издержки относятся к издержкам координации, потому что они обусловлены необходимостью определить цену товара и характеристики потенциальных партнеров и свести их воедино.А также они представляют собой издержки передачи информации по различным уровням фирмы, выработки эффективного плана ее деятельности, доведения этого плана до работников и его последующего осуществления.

Вторая группа издержек - мотивационные издержки - связана с издержками, возникающими в процессе выбора:
-издержки неполноты информации. Ограниченная рациональность субъектов не может дать полной и исчерпывающей информации. В данном случае примером является : «Людей в деревнях вообще трудно замотивировать деньгами; чем дольше не работает народ, тем меньше шансов, что он начнет снова работать.»
- издержки, связанные с оппортунизмом. Например: «А водитель плохо накрыл машину брезентом, и когда пошел дождь, то весь наш картофель промок. Груз вернули.»
Данные издержки относятся к мотивационным, так как они относятся к затратам на обеспечение контроля, мониторинга, сбора информации о соблюдении партнерами взаимных обязательств в рамках контракта и пр.

2. Причины появления трансакционных издержек заключаются в асимметрии информации, ограниченной рациональности индивидов, неопределенностью, несовпадением экономических интересов и оппортунизмом.

3.Для уменьшения издержек можно нанять специальных рабочих, которые будут искать информации о рынке, а также будут сотрудничать с партнерами. А также можно создать выгодные условия контракта как для себя, так и для партнёра, чтобы снизить издержки координации.
А чтобы снизить издержки мотивации, нужно найти общий язык с работниками, снизить их оппортунизм, суметь их замотивировать. А если не получится с ними, то собрать новый состав работников.

Калайтанова Марьям комментирует...

Калайтанова Марьям, 3 курс 5 группа
Кейс 6. Новый стандарт договорных отношений в строительной практике.
а) Форма управления трансакции рыночная.
b) Мы наблюдаем частоту трансакций.
c) При выборе структуры управления трансакцией необходимо принимать во внимание следующие особенности трансакции:
— степень специфичности активов;
— степень неопределенности;
— частота заключения трансакции.
Например, расходы, связанные с разработкой и использованием структур управления трансакциями, можно покрыть только при регулярно повторяющихся трансакциях. Для единичной трансакции на небольшую сумму разрабатывать специальную структуру управления нецелесообразно. Стандартные трансакции не требуют создания специальной структуры управления.
Структура управления трансакцией должна соответствовать указанным параметрам трансакции: специфичности привлекаемых для реализации трансакции активов, неопределенности обстоятельств и частоты осуществления трансакций.

Изменение уровня неопределенности оказывает существенное влияние на эффективность адаптации к непредвиденным условиям. При повышении уровня неопределенности стороны либо создают дополнительные гарантии непрерывности отношений, то есть выбирают механизм управления контрактными отношениями, в большей степени опирающийся на неформальные условия разрешения конфликтных ситуаций, либо отдают предпочтение технологии, предполагающей использование ресурсов и активов общего назначения, при которой непрерывность отношений и соответствие сторон друг другу не являются столь существенными характеристиками.

Гидаят Габибуллаева комментирует...

1.Примеры того как ТИ дают возможность сократить издержки поиска информации:
Во первых, благодаря предоставлению доступа пользователям, ЭТП значительно облегчают поиск информации о покупателях, а также поиск информации покупателями необходимой информации о товаре. Как указывается в тексте, ЭТП доводят до пользователей информацию о снижении цен, проведения акций, скидок либо выгодных условий поставок.
2.Сокращение издержек ведения переговоров:
Коммуникационные — создание электронных каталогов, заключение сделки онлайн, что позволяет снизить коммуникацию с сотрудниками и снизить трансакционные издержки этого типа, т.е снижается вероятность недопонимания между агентами
Стратегические – Ряд ЭТП поддерживают частичную интеграцию с корпоративной информационной системой: они, например, могут автоматически извлекать каталог товаров из учетной системы предприятия или передавать информацию в бухгалтерскую программу для оформления платежных документов.
Альтернативные — эти издержки, иногда весьма значительные, вынуждают стороны действовать быстро. B2B-порталы предлагают также доступ к системам электронных расчетов, что позволяет сразу при заключении сделки совершить оплату и проконтролировать получение средств. То есть, весь процесс проходит в ускоренном режиме, уменьшая время на проверку тех или иных операций.
3. эффективность ЭТП в снижении трансакционных издержек до заключения контракта зависит от состояния законодательства и норм, регламентирующих деятельность онлайн операций, которые позволяют решать проблемы с контролирующими органами, уровня развития ИТ, т.к чем он выше, тем ниже трансакционные издержеки, а также от осведомленности покупателей. В огромной степени деятельность на ЭТП зависит и от развития делового оборота и повышения уровня доверия к электронным сделкам и платежам:)

Заманова Амина комментирует...

Заманова Амина -5гр, 3курс
Кейс 1 ,,Трансакционные издержки после заключения контракта:10 главных ошибок при покупке автомобиля,,

1) Издержки спецификации(контроля за выполнением условий контракта и защиты прав собственности) :затраты, связанные с покупкой у «перегонщика».
Издержки защиты от оппортунистического поведения:
затраты, связанные с проверкой договора, доверенности, с проверкой справки-счета.
2)
Способ минимизации издержек спецификации: перед совершением сделки необходимо обладать достоверной информацией о приобретаемом товаре. покупать у проверенных людей, по рекомендации знакомых или возможное страхование или покупка автомобиля в автосалоне.
Способ минимизации издержек защиты от оппортун.поведения: необходимо убедиться в правильности составления договора, и привлечь юриста.

3) Экономия на издержках ex ante повлечет за собой увеличение издержек ex post.
• отсутствие информации о продавце машины может привести к большим издержкам времени, связанным с защитой прав собственности, а так же есть возможность остаться без транспортного средства;
• покупка машины по заниженной цене, приведет к большим затратам средств, связанным с его обслуживанием и эксплуатацией.

Кейс 2 ,,Подход Уильямсона:инвестиции фирмы Valio в росс промышленность,,
1) Изучая различные типы контрактов , предполагаю, что стороны заключают их осознанно и добровольно, явно декларируя свои намерения . Явный(эксплицитный) контракт -просисходит в явном виде, контрагенты выражают готовность к сотрудничеству
2) инвестиции в произв . Инфраструктуру
3) двусторонее управление . При двустороннем управлении эффективной формой гарантии является создание института «заложников». Механизм предоставления залогов состоит в следующем: один из контрагентов осуществляет инвестиции в специфические активы и предлагает продукцию по цене, не включающей надбавку за риск, но только в случае, если партнер, становящийся инициатором разрыва отношений, обязуется выплатить некоторую сумму (вносит предоплату), компенсирующую издержки пострадавшей стороны. Залоги позволяют не только предотвратить оппортунистическое поведение контрагентов, но и отсеять недобросовестных партнеров на предконтрактной стадии. Необходимым условием является создание механизмов предотвращения экспроприации залогов.

Руслан Мусаев комментирует...

Мусаев Руслан, 3 курс, 5 группа, эф
Кейс: Классификация трансакционных издержек Милгрома-Робертса и искусство управления государством

На сегодняшний день мы можем отметить, что геополитическая обстановка накаляется, и все чаще мы слышим о возможном использовании ядерного оружия, несмотря на существующие международные конвенции о запрете использования оружия массового поражения. Это доказывает неэффективность, неустойчивость подобного рода соглашений между государствами.
Данную ситуацию можно рассмотреть с точки зрения классификации трансакционных издержек Милгрома-Робертса. Согласно подходу, издержки разделяются на издержки координации и издержки мотивации. Издержки координации заключаются в сложности осуществления контроля, мониторинга за исполнением обязательств сторонами. Оно затруднено и требует дополнительных расходов, создания независимых организаций и.т.д
В случае с издержками мотивации всё более очевидно. Несмотря на заключение договоров между государствами, ни одна из сторон не может получить 100% гарантию на то, что все участники сделки будут действовать согласно обязательствам (оппортунистическое поведение).
Очевидно, что каждое государство ставит свои геополитические, экономические и иные интересы выше любого договора, это и служит причиной повышения напряжённости и неэффективности подобных конвенций.

Пасихат Алиева комментирует...

🌹Кейс:
Подход Уильямсона: инвестиции фирмы Valio в российскую промышленность.
1. Уильямсон различал такие параметры трансакции как частота, неопределенность и специфичность.
Частота трансакции между фирмаии Valio, Tetrapark и Гатчинским заводом- отношения по поводу участка, производственных площадей и оборудования.
Неопределенность-риски связанные с прибыльностью вложенных акций и осуществленных инвестиций
Специфичность- технологии изготовления кисломолочной продукции
2. Типы специфичности активов
Специфичность местоположения (в данном случае, новое предприятие по производству молочных продуктов)
Специфичность физических активов (оборудование, предоставленное Valio)
Специфичность человеческого капитала (технологии изготовления молочной продукции )
Целевые активы (инвест проект по строительству завода в Гатчине)

3. Структура управления-Трехстороннее управление. Такая структура управления необходима при осуществлении разовых трансакций, требующих вложений в специфические активы.🌹

Unknown комментирует...

Форма управления трансакции рыночная. Рыночное управление наиболее эффективно при реализации трансакций, не требующих осуществления инвестиций в специфические активы. В этом случае защитой от оппортунистического поведения является легкость прерывания отношений. Если предполагается регулярное повторение сделок, то стороны, проанализировав свой собственный опыт, могут принять решение о продолжении отношений, либо о смене партнера с минимальными издержками. При случайных сделках ориентиром в выборе партнера служит его репутация на рынке данной продукции. В этих условиях цены выполняют доминирующую роль в обеспечении координации, контроле и стимулировании, что характерно для конкурентного рынка.

Магомедов Заира А. комментирует...

Очень увлекательная лекция! Магомедова Заира 2 курс озо фпиф

Магомедов Заира А. комментирует...

Магомедова Заира 2 курс озо фпиф с лекцией ознакомилась, очень увлекательно и интересно. Спасибо за такой полезный материал!

Магомедов Заира А. комментирует...

Магомедова Заира фпиф 2 курс озо

Магомедов Заира А. комментирует...

Кейс.Дилерские сети. «Растущая конкуренция не дает участникам рынка …»
Ответ: 1
• Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов. - в зависимости от вида связываемых потоком систем: - в зависимости от места прохождения: внешний и внутренний. В данном случае используются как внутренние, так и внешние потоки, а также электронные информационные потоки и речевые.
• Вещественные,материальные потоки- мебель. А также информацинно-консультационные услуги, предоставление рекламной информации, услуги франчайзинга, сервисные услуги.
• Стандартизация качества торгового обслуживания предполагает четное разграничение и выделение элементов качества торговых услуг предлагаем торговым предприятием. Стандарты качества торговой услуги должны включать минимальные требования. Так например требования к «Юнитекса»: наличие склада от 50 кв.м., собственного или арендованного торгового зала площадью не менее 200 кв.м. и персонала с опытом работы в мебельной сфере
• О репутации бренда необходимо заботиться с момента создания первого предприятия и в последствии – в процессе создания каждой последующей точки.И компании Феликс» и «Шатура», а в этом году и «Юнитекс» применяют франчайзинг, избирательный подход к выбору партнеров установление корпоративных стандартов, цели и миссии компании.
2.Неформальные институты:
Институт доверия, бюрократических норм, взаимоотношения продавца и покупателя
Формальный институты: франчайзинговое соглашение, производственное мебельное учреждение
3.Дилеры получают большую долю от продаж, чем агенты.
Цель-Выгода работать через посредников. Множить точки продаж самому можно, но это сложно и дорого. Проще привлечь других людей, которые вложат свои ресурсы и сделают работу за вас. Бонусом идут:
• расширение рынка сбыта;
• снижение собственных затрат;
• доступ к базе посредников;
• быстрый рост продаж.

Рамазан Амаев комментирует...

интересно было почитать мнение других

Сабина комментирует...

Очень нужная информация, очень помогла при семинарских занятиях 🤍спасибо большое!

Саид комментирует...

Спасибо за предоставленную информацию, очень полезно
Гаджиев Саид 1 курс 1 группа ЮФ ПИвЮ

Абулова Муслимат комментирует...

Посещение блога в течение семестра помогает при подготовке к занятиям, использовала материал для подготовки к занятиям, всё понятно и доступно написано, спасибо 🌷
Абулова Муслимат 2 курс 1 группа филологический факультет

Рисалат Магомедзагидова комментирует...

Материал очень интересный ,полезный ,использовала в течение семестра для подготовки к практическим

Рисалат Магомедзагидова комментирует...

Интересный и полезный материал использовала для практических

Имамагомедова Самира комментирует...


Спасибо, очень позновательно!

Имамагомедова Самира комментирует...

Посещение блога в течении семестра помогает при подготовке к занятиям. Спасибо!

Ксения комментирует...

Посещала блог в течение семестра, материал успешно использован при подготовке к семинарским занятиям.

Ксения комментирует...

Посещение блога в течение семестра помогает при подготовке к занятиям. Информация используется на постоянной основе.

Маллаева Гюльфизат комментирует...

Маллаева Гюльфизат 1 курс 3 группа ФИЯ АО Лингвистика
Сети между купцами возникают, потому что их взаимодействие может привести к взаимовыгодным результатам. Купцы могут объединяться для достижения общих целей, таких как улучшение закупок, совместное использование ресурсов, обмен информацией и опытом, сокращение издержек и повышение эффективности.

Сети между купцами решают множество проблем взаимодействия, включая улучшение доступа к новым технологиям и информации, улучшение закупок и продаж, повышение эффективности процессов, обмен опытом, сокращение издержек и повышение качества услуг.

Сети облегчают взаимодействие купцов с московскими фирмами, потому что они могут объединять свои ресурсы и знания для достижения общих целей. Сети позволяют улучшить доступ к новым технологиям и информации, расширить сферу влияния и повысить конкурентоспособность на рынке.

Регулирование отношений внутри сети купцов может осуществляться различными способами, например, через создание правил и регламентов, которые определяют права и обязанности участников, и установление механизмов разрешения конфликтов. Кроме того, важную роль играет взаимодействие между участниками, которое основывается на взаимном уважении, доверии и сотрудничестве.

Создание и поддержание сети купцов связаны с издержками, такими как затраты на коммуникации, координацию, организацию мероприятий и совместную деятельность. Кроме того, могут быть затраты на обучение и развитие навыков участников, а также на поддержание высокого уровня участия и мотивации. Однако, в долгосрочной перспективе, создание и поддержание сети может привести к значительным выгодам и улучшению конкурентоспособности участников.

Маллаева Гюльфизат комментирует...

Маллаева Гюльфизат 1 курс 3 группа ФИЯ
1) Почему возникают сети между купцами?
2) Какие проблемы взаимодействия между купцами они решают?
3)Почему они облегчают взаимодействие купцов с московскими фирмами?
4) Каким образом осуществляется регулирование отношений внутри сети купцов?
5)С какими издержками связаны создание и поддержание этой сети?

1) Сети между купцами возникают, потому что они понимают, что взаимодействие может привести к взаимовыгодным результатам. Купцы могут объединяться для достижения общих целей, таких как улучшение закупок, совместное использование ресурсов, обмен информацией и опытом, сокращение издержек и повышение эффективности.

2)Сети между купцами решают множество проблем взаимодействия, включая улучшение доступа к новым технологиям и информации, улучшение закупок и продаж, повышение эффективности процессов, обмен опытом, распространение рисков, сокращение издержек и повышение качества услуг.

3)Сети облегчают взаимодействие купцов с московскими фирмами, потому что они могут объединять свои ресурсы и знания для достижения общих целей. Сети позволяют улучшить доступ к новым технологиям и информации, расширить сферу влияния и повысить конкурентоспособность на рынке.

4)Регулирование отношений внутри сети купцов может осуществляться различными способами, например, через создание правил и регламентов, которые определяют права и обязанности участников, и установление механизмов разрешения конфликтов. Кроме того, важную роль играет взаимодействие между участниками, которое основывается на взаимном уважении, доверии и сотрудничестве.

5)Создание и поддержание сети купцов связаны с издержками, такими как затраты на коммуникации, координацию, организацию мероприятий и совместную деятельность. Кроме того, могут быть затраты на обучение и развитие навыков участников, а также на поддержание высокого уровня участия и мотивации. Однако, в долгосрочной перспективе, создание и поддержание сети может привести к значительным выгодам и улучшению конкурентоспособности участников.

Zamira комментирует...

Абдуллаева Замира 1 курс 2 АО Фия

1 Управление провинциями лежало на номархах, совмещавших судебную власть и сбор податей. Они назывались «начальниками поручений»
Во главе чиновной знати стоял визирь, соединявший судебную, административную и полицейскую власть. Его именовали «начальником всего государства» либо «созерцающим тайны неба» На него возлагались обязанности издавать законы, повышать в чинах, устанавливать пограничные камни, улаживать конфликты между чиновниками. В его ведении находились государственный архив и шесть судебных палат.
Важным вельможей был также хранитель печати, или казначей. Его титул – «заведующий всем, что есть и чего нет». Под его началом состояли смотрители «двух житниц», рядовые писцы, «начальник царских угодий», заведующие цар-скими виноградниками, министр общественных работ (начальник работ), военный и морской министры. Кроме них были коменданты крепостей, начальники караванов, главы замков, округов и деревень, начальники жрецов.
2 Представители знати носили титул «стоящий над людьми», обозначавший принадлежность к высшему сословию. Верхушка власти – князья – имели кроме того придворные титулы: «царский знакомый», «друг», «единственный друг». Венец карьеры чиновника – получение сана «имахи» – подданного царя. Он имел право ещё при жизни строить себе гробницу.
Чиновникам – гражданским и духовным – могли быть пожалованы особые привилегии – освобождение от повинностей (переноска тяжестей, выполнение поручений), кормления скота, полевых работ, постоя курьеров. За это они должны были не только ревностно выполнять свои обязанности, но и следить за благополучием своих подданных

Aigul_Minatulaeva комментирует...

1.Управление провинциями лежало на номархах, совмещавших судебную власть и сбор податей. Во главе чиновной знати стоял визирь, соединявший судебную,административную и полицейскую власть. Важным вельможей был также хранитель печати. Верхушка власти были князья.
2 Доступ к службе был облегчён для знати, хотя не был закрыт для других сословий. Он зависел от уровня образования, поэтому люди, попавшие в правительственную школу,, могли дослужиться до высших постов и завещать свой статус детям. Последние автоматически вступали в ряды аристократии, но служебную карьеру должны были начинать снизу – с должности обыкновенного писца.
3 Данный механизм имеет много общего с концепцией бюрократии Вебера:
иерархическая организация. Каждый элемент бюрократического аппарата имеет четко определенную сферу деятельности, установленную компетенцию. Иными словами, каждый чиновник, наделен определенным правовым статусом и не может выходить за рамки своих полномочий, а за реализацию возложенных на него полномочий несет
ответственность перед вышестоящим чиновником. Контрольные процедуры реализуются на всех уровнях власти - от
нижестоящих к вышестоящим; беспристрастность при реализации
управленческих функций. Каждый элемент бюрократического аппарата действует в рамках определенного набора правил, которые исключают возможные произвол или субъективный фактор при принятии управленческого решения. Беспристрастность бюрократии позволяет контролировать и определять функциональную направленность аппарата управления, деятельность которого должна соответствовать определенным
принципам и правилам рационального
управления;

постоянный характер деятельности. Чиновникам при этом гарантированы постоянная занятость, перспективы стабильного благосостояния и продвижения по службе исходя из личного опыта и профессиональных знаний;
экспертный отбор чиновников. Чиновники принимаются на службу исходя из тех специальных знаний и навыков, которыми не обладают предполагаемые сфере управления.
Кроме того, в процессе деятельности обеспечивается и дальнейшее обучение, и контроль соответствия должности;
кооптация как принцип формирования бюрократического аппарата. Чиновники не избираются непосредственно населением, но, напротив, назначаются вышестоящими руководителями. При этом это не исключает их зависимости от воли населения, но обуславливает необходимость соблюдения жесткой иерархической дисциплины;
престижное положение чиновников в обществе.

Aigul_Minatulaeva комментирует...

Минатулаева Айгуль 1 курс, 3 группа Фия
1.Управление провинциями лежало на номархах, совмещавших судебную власть и сбор податей. Во главе чиновной знати стоял визирь, соединявший судебную,административную и полицейскую власть. Важным вельможей был также хранитель печати, или казначей. Были коменданты крепостей, начальники караванов, главы замков, округов и деревень, начальники жрецов Верхушка власти – князья.
2 Доступ к службе был облегчён для знати, хотя не был закрыт для других сословий. Он зависел от уровня образования, поэтому счастливчики, попавшие в правительственную придворную школу, могли дослужиться до высших постов и завещать свой статус детям. Последние автоматически вступали в ряды аристократии, но служебную карьеру должны были начинать снизу – с должности обыкновенного писца.
3 Данный механизм имеет много общего с концепцией бюрократии Вебера:
иерархическая организация. Каждый элемент бюрократического аппарата имеет четко определенную сферу деятельности, установленную компетенцию. Иными словами, каждый чиновник, наделен определенным правовым статусом и не может выходить за рамки своих полномочий, а за реализацию возложенных на него полномочий несет
ответственность перед вышестоящим чиновником. Контрольные процедуры реализуются на всех уровнях власти - от
нижестоящих к вышестоящим; беспристрастность при реализации
управленческих функций. Каждый элемент бюрократического аппарата действует в рамках определенного набора правил, которые исключают возможные произвол или субъективный фактор при принятии управленческого решения. Беспристрастность бюрократии позволяет контролировать и определять функциональную направленность аппарата управления, деятельность которого должна соответствовать определенным
принципам и правилам рационального
управления;

постоянный характер деятельности. Чиновникам при этом гарантированы постоянная занятость, перспективы стабильного благосостояния и продвижения по службе исходя из личного опыта и профессиональных знаний;
экспертный отбор чиновников. Чиновники принимаются на службу исходя из тех специальных знаний и навыков, которыми не обладают предполагаемые сфере управления.
Кроме того, в процессе деятельности обеспечивается и дальнейшее обучение, и контроль соответствия должности;
кооптация как принцип формирования бюрократического аппарата. Чиновники не избираются непосредственно населением, но, напротив, назначаются вышестоящими руководителями. При этом это не исключает их зависимости от воли населения, но обуславливает необходимость соблюдения жесткой иерархической дисциплины;
престижное положение чиновников в обществе.

Ismailova комментирует...

Исмаилова Хадижат ФИЯ 1 курс 2 АО 1)Высший ранг- фараон;на один уровень ниже-жрецы,сановники,воины и вельможи;третий уровень-государственные чиновники, писцы и офицеры;четвертый уровень-ремесленники и купцы;последние пять уровней-свободные крестьяне;шестой уровень-рабы.

2) В Египте главой местной администрации был царский чиновник. В их руках находилась как административная,так и судебная власть.Когда централизованная власть ослабла,номархи стали независимыми правителямии лишь номинально признавали власть фараонов.У них была своя армия и полиция.
Уже в период Древнего царства армия имела свой собственный административный орган.Изготовление оружия, строительство кораблей и укреплений входило в обязанности "оружейной мастерской". Воины жили в отдельных поселениях. За службу фараонам, номархами крупным храмам они получали участки земли, которые обрабатывали рабы. Особый статус имели стражники фараона. При подавлении восстаний армия действовала совместно с полицией. Полиция обычно набиралась из пленных чернокожих нубийцев.Они были надзирателями за общественными работами,обвинителями преступников и палачами.Во времена Древнего царства полиция еще не сформировалась как самостоятельный институт. В провинциях они подчинялись судьями специальным чиновникам,а в столице-визирю.

3)Вебер рассматривал собственность, власть и престиж как три независимых взаимодействующих фактора, лежащих в основе иерархии в любом обществе. Различия в собственности создают экономические классы,различия в отношении власти создают политические партии, а различия в престиже создают статусные группы,т.е.иерархии.





Aigul_Minatulaeva комментирует...

Минатулаева Айгуль 1 курс 2 академ Фия

Aigul_Minatulaeva комментирует...

Минатулаева Айгуль 1 курс 2 академ Фия

Aigul_Minatulaeva комментирует...

Минатулаева Айгуль 1 курс 2 академ Фия

Aigul_Minatulaeva комментирует...

Минатулаева Айгуль 1 курс 2 академ Фия

Aigul_Minatulaeva комментирует...

Минатулаева Айгуль 1 курс 2 академ Фия

Aigul_Minatulaeva комментирует...

Минатулаева Айгуль 1 курс 2 академ Фия
Спасибо!

Aigul_Minatulaeva комментирует...

Минатулаева Айгуль 1 курс 2 академ Фия

Aigul_Minatulaeva комментирует...

Спасибо за информацию!
Минатулаева Айгуль 1 курс 2 академ Фия

Aigul_Minatulaeva комментирует...

Минатулаева Айгуль 1 курс 2 академ Фия

Aigul_Minatulaeva комментирует...

Спасибо за информацию!
Минатулаева Айгуль 1 курс 2 академ Фия

Aigul_Minatulaeva комментирует...

Минатулаева Айгуль 1 курс 2 академ Фия

Aigul_Minatulaeva комментирует...

Минатулаева Айгуль 1 курс 2 академ Фия

Aigul_Minatulaeva комментирует...

Минатулаева Айгуль 1 курс 2 академ Фия

Aigul_Minatulaeva комментирует...

Минатулаева Айгуль 1 курс 2 академ Фия
Спасибо большое за информацию!

Эскендерова Аделя комментирует...

Эскендерова Аделя 1 курс 2 академ группа ФИЯ

Rakhimat Salmanova комментирует...

Салманова Рахимат ЮИ 2 курс ПО

Umka комментирует...

Абдурашидова Умукусюм 1 курс ФИЯ НО

Aigul_Minatulaeva комментирует...

Минатулаева Айгуль 2 академ Фия

Aigul_Minatulaeva комментирует...

Минатулаева Айгуль 2 академ Фия

Aigul_Minatulaeva комментирует...

Минатулаева Айгуль 2 академ Фия

Aigul_Minatulaeva комментирует...

Минатулаева Айгуль 2 академ Фия

Aigul_Minatulaeva комментирует...

Минатулаева Айгуль 2 академ Фия

Aigul_Minatulaeva комментирует...

Минатулаева Айгуль 2 академ Фия

Aigul_Minatulaeva комментирует...

Минатулаева Айгуль 2 академ Фия

Aigul_Minatulaeva комментирует...

Минатулаева Айгуль 2 академ Фия

Патя Магомедова комментирует...

Магомедова Патимат. 1курс, 2 академ. группа ФИЯ

Багдасарян Лилит комментирует...

Багдасарян Лилит

Рабаданова Хадижа Мурадовна комментирует...

Рабаданова Хадижа Мурадовна 1 курс 3 группа Социальный факультет

Рабаданова Хадижа Мурадовна комментирует...

Рабаданова Хадижа Мурадовна 1 курс 3 группа Социальный факультет

Мусакаева Мадина 2 курс 1группа комментирует...

В блоге нашла много чего интересного. Спасибо за информацию!
____________________________________________________________

Мусакаева Мадина 1 курс 1 группа Социальный факультет

Тарасенко Максим комментирует...

Тарасенко Максим ФИиИТ ПОВТиАС 2 курс