воскресенье, 5 марта 2023 г.

Кейс№10

Кейс 10. Готовность рынка. Для того чтобы быть успешной, инновация, в основе которой лежат новые знания, должна "дозреть", рынок должен быть к ней готов. Такой риск присущ этим инновациям, и именно в нем заключается вся их привлекательность. В основе всех остальных инноваций лежат перемены, которые уже произошли. Они удовлетворяют потребности, которые уже существуют. Но в случае с инновацией, основанной на знаниях, инновация сама несет перемены. Ее цель — создание потребности. И никто точно заранее не скажет, воспримет ее пользователь положительно, не проявит к ней особого интереса или будет активно ей сопротивляться. Несомненно, существуют исключения. Тому, кто найдет средство от рака, волноваться за "восприимчивость" рынка не придется. Но таких исключений не много. В большинстве случаев отношение рынка к инновациям, основанным на знаниях, заранее неизвестно. Неизвестны ваши шансы, все покрыто неким ореолом таинственности. Возможно, все с нетерпением ждут того или иного продукта, но никто об этом не знает. Возможно, никто не ждет, или все даже будут готовы дать решительный отпор, в то время как в компании все уверены, что общество с нетерпением ожидает инновацию. Историй о непонимании великими мира сего значения инноваций великое множество. Классической является история о том, как прусский король предсказал верную неудачу новой диковинке, железной дороге, сказав, что "никто не будет платить приличные деньги за то, чтобы добраться из Берлина в Потсдам за час, в то время как можно на своей лошади потратить на ту же самую поездку день и ничего при этом не платить". Но прусский король был не одинок в своем непонимании значения железной дороги; большинство "экспертов" — его современников разделяли подобное мнение. И когда появился первый компьютер, ни один "эксперт" не мог себе представить, что в деловом мире когда-либо захотят воспользоваться этой диковинкой. Широко распространено и другое заблуждение. "Всем известно", что существует насущная потребность, реальный спрос, в то время как на самом деле имеет место полное безразличие или даже сопротивление. Те же люди, которые в 1948 году не могли себе представить, что деловым кругам когда-либо понадобится компьютер, несколько лет спустя, где-то в 1955 году, предсказали, что компьютер "революционизирует школьное образование" в течение следующего десятилетия. Немцы считают, что Филипп Райе, а не Александр Грэхем Белл, изобрел телефон. Райе создал в 1861 году аппарат, который мог передавать музыку, и был очень близок к тому, чтобы передавать голос. Но затем он сдался, полностью разуверившись в своем изобретении. Телефон никому не был нужен, никто им не интересовался, никто не желал его заполучить. Было широко распространено мнение, что "нам хватает телеграфа". Когда же Белл пятнадцать лет спустя запатентовал свой телефон, его изобретение было принято на "ура". И нигде его не приняли с большим воодушевлением, чем в Германии. Перемены в готовности принять новинку, произошедшие за эти пятнадцать лет, объяснить нетрудно. Две войны, гражданская в США и франко-прусская, продемонстрировали, что телеграфа ни в коем случае "не достаточно". Но суть не в том, почему отношение изменилось. А в том, что в 1861 году все знатоки с энтузиазмом предрекали ошеломляющий успех, когда Райе продемонстрировал свой прибор на научной конференции. И все они ошиблись. Но, конечно же, эксперты тоже могут быть правы, так часто и бывает. Например, в 1876-1877 годах они знали, что все ждали как изобретения электрической лампочки, так и телефона, — и были правы. Подобным образом Эдисон в 1880-х годах пользовался поддержкой среди экспертов того времени, когда принялся за изобретение граммофона, и эксперты, опять-таки, были абсолютно правы, предсказывая, что новое устройство будет с воодушевлением принято. Но был ли эксперт прав в своей оценке готовности рынка принять инновацию, в основе которой лежит новое знание, или нет, мы узнаем только задним числом. А также вовсе не обязательно, что мы сумеем понять, даже в ретроспективе, почему отдельно взятая инновация, основанная на знаниях, получила признание на рынке, а другая — нет. Самый большой риск связан с инновациями, в основу которых положены новые знания в науке и технологиях. Этот риск особенно высок, конечно же, для инноваций в тех областях, которые на данный момент наиболее популярны, — сегодня это персональные компьютеры и биотехнологии. Напротив, в тех областях, которые не привлекают большого внимания, риск значительно ниже, просто потому, что предприниматель имеет в своем распоряжении больше времени. А в инновациях, основанных на знаниях, не имеющих отношения к науке и технологиям, — например, в социальных инновациях — риск еще ниже. Но высокая степень риска присуща всем инновациям, основанным на знаниях, по определению. Это та цена, которую приходится платить за их масштабность и за их способность приводить к переменам не только в товарах и услугах, но и в том, как мы смотрим на мир, на свое место в нем и, в конечном счете, на самих себя. Риски, связанные с инновациями, основанными на знаниях, можно существенно снизить путем объединения нового знания, лежащего в основе инновации, с одним из источников инноваций, описанных ранее, неожиданным событием, несоответствием и, особенно, с насущной потребностью. В этом случае готовность принять инновацию либо уже имеет место, либо степень такой готовности легко проверить с высокой степенью надежности. В этих ситуациях потребность в знании или знаниях, которые необходимы для того, чтобы сделать инновацию реальностью, обычно можно достаточно точно определить. По этой причине столь популярны "программные исследования". Но даже программные исследования требуют высокой степени систематизации и самодисциплины, к ним нужно подходить организованно и целенаправленно. Требования, предъявляемые к новаторам, стремящимся воспользоваться новыми знаниями, велики. Кроме того, они сильно отличаются от требований к тем, кто занимается инновационной деятельностью другого рода. Риск, которому они подвергаются, также отличен; например, время не на их стороне. Но если риск растет, то растет и потенциальная отдача. Новаторы в других областях инновационной деятельности могут разбогатеть. Новатор, готовый воспользоваться новым знанием, может еще и прославиться. Вопросы к кейсу 10: 1. Как Вы думаете, каковы могут быть причины того, что рынок может быть «не готов» к инновации, основанной на знаниях? 2. События какого рода могут сделать рынок более «готовым» к таким инновациям? Как этим может воспользоваться фирма? 3. Что может сделать фирма, чтобы снизить риски и/или «подготовить» рынок к инновации, основанной на знаниях?

90 комментариев:

Мухаммад-Али комментирует...

Мурадханов Мухаммад-Али 1 курс НО

Эскендерова Аделя комментирует...

Эскендерова Аделя 1 курс , 2 академ группа , ФИЯ

Омарова Шумайсат комментирует...

Шахбанова Ума Эльдаровна 1 курс 2 академическая ФИЯ

Лина комментирует...

Казакова Алина ФИЯ ФО 1 курс
Ответ на вопрос основные отрасли в Дагестане за последнее время
В Дагестане мечается аграрно-индустриальная направленность с хорошо развитым сельским хозяйством, виноделием, индустрией строительных материалов и торговлей. Также присутствует ряд машиностроительных и химических предприятий, а в последнее время постепенно восстанавливается туристическая система обслуживания

Блог Пирвердиевой Ражибат комментирует...

Рамазанова Мадина,1 курс ФИЯ НО

Маллаева Гюльфизат комментирует...

Маллаева Гюльфизат 1 курс 3 группа ФИЯ

Салихова Сабина комментирует...

Ответ на 4 кейс
1.На мой взгляд, автомобильные компании были против нововведений ,так как они придерживались консервативных взглядов .
Любые изменения требовали огромных экономических затрат ,ведь для создания нового необходимы средства.Другой причиной послужил страх ,ведь компании предпочли стабильность на рынке,нежели риски.Так же ключевой причиной стало отсутствие предпринимательских способностей и недостаток хороших специалистов.
2. Когда-то это был самый популярный смартфон в мире, а потом его доля на рынке упала до 1%. Упала и стоимость акций. Пару лет назад компания объявила о намерении уделять больше внимания программному обеспечению и, по сути, отказалась от производства. Многие руководители BlackBerry просто довольствовались своей долей рынка и не думали, что плоский телефон с сенсорным экраном станет таким популярным. – valboots
В 2009 году журнал Fortune назвал Blackberry самой быстрорастущей компанией в мире, но к 2013 году цена акций Blackberry упала на 90%. Настойчивое стремление Blackberry производить телефоны с полнофункциональной клавиатурой — несмотря на то, что потребители все больше предпочитали сенсорные экраны — стало основной причиной неспособности компании идти в ногу с iPhone от Apple и Android от Google.
Некогда контролировав 50% рынка смартфонов в США и 20% — во всем мире, в 2016 году Blackberry осталась со скромными 0%. В том же году компания объявила, что перестанет производить свои собственные телефоны, и подписала контракт, передав большую часть своих прав на глобальный бренд китайскому производителю TCL.
В 2020 году Blackberry расторгла договоренность с TCL, а техасский стартап Onward Mobility приобрел лицензию на производство устройств 5G, одним из которых является 5G BlackBerry на базе Android и физической QWERTY-клавиатуры.

Омарова Шумайсат комментирует...

Шахбанова Ума Эльдаровна 1 курс 2 академическая ФИЯ

Rakhimat Salmanova комментирует...

Салманова Рахимат ЮИ ПО 2 курс

Rakhimat Salmanova комментирует...

Салманова Рахимат ЮИ ПО 2 курс

Лина комментирует...

Казакова Алина 1 курс ФО ФИЯ
ВВП на душу населения сложно использовать для сравнения уровня жизни в разных странах по различным причинам
Во первых нет наилучшего способа сопоставления ВВП, измеренного изначально в разных национальных валютах
Во вторых Структура производства и потребления, а также относительные цены в разных странах могут значительно отличаться.
В третьих есть разные подходы к измерению общественного благосостояния. Один из важных факторов при этом – это степень неравенства доходов. ВВП на душу населения – это усредненный показатель
Также ВВП не учитывает проблему свободного времени

Маллаева Гюльрейхан комментирует...

Маллаева Гюльрейхан А. 1 курс 2 академическая ФИЯ

Rakhimat Salmanova комментирует...

Салманова Рахимат ЮИ ПО 2 курс

Rakhimat Salmanova комментирует...

Салманова Рахимат ЮИ ПО 2 курс

Лина комментирует...

Казакова Алина ФИЯ ФО 1 курс

Umka комментирует...

Абдурашидова Умукусюм 1 курс ФИЯ НО

Rakhimat Salmanova комментирует...

Салманова Рахимат ЮИ ПО 2курс

Марьям комментирует...

Гайдалова Алипат, ФИЯ, 1 курс 2 академ

Марьям комментирует...

Магомедхаирова Марьям, 1 курс, 2 академическая (фия)

Марьям комментирует...

Гайдалова Алипат, ФИЯ, 1 курс 2 академ

Марьям комментирует...

Магомедхаирова Марьям, 1 курс, 2 академическая (фия)

Student комментирует...

Сайпудинова Малика Омарасхабовна СФ 1 к 3 гр

10.1Прежде всего, инновация, основанная на знаниях, требует тщательного анализа всех необходимых факторов, будь то знание само по себе, социальные и экономические факторы или же факторы восприятия. Анализ призван определить, чего все еще не хватает так, чтобы у предпринимателя появилась возможность решить, можно ли восполнить существующий недостаток, или же инновацию нужно отложить до тех пор, когда она станет осуществимой.

Такой анализ может показаться очевидным, но в то же время научные и технические новаторы его редко проводят. Отсутствие подобного анализа практически гарантирует неудачу. В этом случае либо инновация, основанная на знаниях, никогда не происходит, или же новатор теряет плоды своей инновации и добивается успеха лишь в создании возможностей для кого-то другого.

Особенно поучительна неспособность британцев воспользоваться результатами собственных инноваций, в основе которых лежали новые знания.

Student комментирует...

1.По сути, для инноваций, основанных на знаниях, существуют три основные стратегии. Первая та, которой руководствовался Эдвин Ланд в случае с Polaroid: разработать завершенную систему, которая заняла бы в своей области доминирующие позиции. Так поступили в IBM, когда на раннем этапе своей деятельности решили не продавать, а сдавать в аренду компьютеры своим клиентам. Им поставляли программное обеспечение, которое было в наличии, помогали с программированием, инструкциями на компьютерном языке для программистов, инструкциями по использованию компьютеров и с обслуживанием. Так поступили в G.E., когда утвердились в качестве лидера инноваций в производстве паровых турбин в самом начале этого века.

Student комментирует...

1.Вторая стратегия — акцент на рынке. Целью инноваций, основанных на знаниях, может быть создание рынка для новых продуктов. Именно так поступили в DuPont с нейлоном. Там не "продали" нейлон; там создали потребительский рынок для женских чулок и женского нижнего белья с использованием нейлона, рынок для автомобильных шин, в которых использовался нейлон, и т.д. Затем нейлон был доставлен производителям, для того чтобы те начали производить товары, спрос на которые уже был создан и которые, по сути, уже были проданы.

Student комментирует...

1.И, наконец, новатор, стремящийся воспользоваться новыми знаниями, — и особенно тот, чьи инновации основаны на научном или технологическом знании — должен изучить основы предпринимательского менеджмента. В значительной степени вина за большое число неудач в основанной на новых знаниях отрасли, и особенно в области высоких технологий, лежит на самих предпринимателях. Они имеют обыкновение с презрением относиться ко всему, что не является "передовыми технологиями", и ко всем, кто не является специалистом в их собственной сфере деятельности. Они склонны увлекаться своими технологиями, часто веря в то, что "качество" означает техническую изощренность, а не потребительские свойства товара. В этом отношении они, по большому счету, мало чем отличаются от изобретателей XIX века.

Ахмедилова П. М. комментирует...

Ахмедилова Патимат 1 курс 3 группа, социальный факультет

Umka комментирует...

Абдурашидова Умукусюм 1 курс ФИЯ НО

Лина комментирует...

Шарипова Хайбат ФИЯ ФО 1 курс

Гюльрейхан комментирует...

Маллаева Г.А. 1 курс 2 академическая ФИЯ

Гюльрейхан комментирует...

Абдуллаева З. 1 курс 2 академическая ФИЯ

Гюльрейхан комментирует...

Баширова Мари 1 курс 2 академическая ФИЯ

Гюльрейхан комментирует...

Исмаилова Хадижат 1 курс 2 академическая ФИЯ

Гюльрейхан комментирует...

Маллаева Г.Ф. 1 курс 2 академическая ФИЯ

Гюльрейхан комментирует...

Салихова С. 1 курс 2 академическая ФИЯ

Гюльрейхан комментирует...

Чабталова Саида 1 курс 2 академическая ФИЯ

Гюльрейхан комментирует...

Шахбанова Ума 1 курс 2 академическая ФИЯ

Гюльрейхан комментирует...

Эскендерова Аделя 1 курс 2 академическая ФИЯ

Патя Магомедова комментирует...

Магомедова Патимат. 1курс, 2 академ. группа ФИЯ

Патя Магомедова комментирует...

Магомедова Патимат. 1курс, 2 академ. группа ФИЯ
1. Рынок может быть "не готов" к инновации, основанной на знаниях по следующим причинам:
- Недостаточное понимание рынком потенциальных выгод от такой инновации
- Наличие сильных конкурентов на рынке, которые могут препятствовать развитию инноваций
- Ограничения правительства или законодательства на внедрение новых технологий
- Отсутствие необходимой инфраструктуры или экосистемы для поддержки таких инноваций

2. Рынок может стать более готовым к таким инновациям в результате следующих событий:
- Развитие новых технологических платформ и инфраструктуры, таких как высокоскоростные интернет-соединения, облачные платформы и т.д.
- Увеличение потребности и спроса со стороны потребителей на такие инновации
- Реформы законодательства, поддерживающие внедрение новых технологий
- Активное участие фирм в популяризации новых инноваций на рынках

3. Фирма может принять следующие действия, чтобы снизить риски и подготовить рынок к инновации, основанной на знаниях:
- Анализировать потребности клиентов и рынка в целом, чтобы определить, какие преимущества могут предоставить новые технологии
- Разработать стратегии, направленные на повышение осведомленности об инновациях и изменении отношения к ним со стороны клиентов и партнеров
- Создать экосистему партнеров и союзников, которые могут помочь в продвижении и внедрении новых технологий
- Инвестировать в обучение сотрудников и улучшение компетенций в области новых технологий и инноваций.

Багдасарян Лилит комментирует...

Багдасарян Лилит

Umka комментирует...

Абдурашидова Умукусюм 1 курс ФИЯ ФОНО

Umka комментирует...

Абдурашидова Умукусюм 1 курс ФИЯ ФОНО

Umka комментирует...

Абдурашидова Умукусюм 1 курс ФИЯ ФОНО

Umka комментирует...

Абдурашидова Умукусюм 1 курс ФИЯ ФОНО

Umka комментирует...

Абдурашидова Умукусюм 1 курс ФИЯ ФОНО

Umka комментирует...

Абдурашидова Умукусюм 1 курс ФИЯ ФОНО

Umka комментирует...

Абдурашидова Умукусюм 1 курс ФИЯ ФОНО

Umka комментирует...

Абдурашидова Умукусюм 1 курс ФИЯ ФОНО

Umka комментирует...

Абдурашидова Умукусюм 1 курс ФИЯ ФОНО

Umka комментирует...

Абдурашидова Умукусюм 1 курс ФИЯ ФОНО

Umka комментирует...

Абдурашидова Умукусюм 1 курс ФИЯ ФОНО

Umka комментирует...

Абдурашидова Умукусюм 1 курс ФИЯ ФОНО

Ахмедилова П. М. комментирует...

Исаева Нурият 1 курс 3 группа, Социальный факультет

Umka комментирует...

Абдурашидова Умукусюм 1 курс ФИЯ ФОНО

Umka комментирует...

Абдурашидова Умукусюм 1 курс ФИЯ ФОНО

Umka комментирует...

Абдурашидова Умукусюм 1 курс ФИЯ ФОНО

Umka комментирует...

Абдурашидова Умукусюм 1 курс ФИЯ ФОНО

Umka комментирует...

Абдурашидова Умукусюм 1 курс ФИЯ ФОНО

Ахмедилова П. М. комментирует...

Гимбатова Зайнаб 1 курс 3 группа Социальный факультет

Рабаданова Хадижа Мурадовна комментирует...

Рабаданова Хадижа Мурадовна 1 курс 3 группа Социальный факультет

Лина комментирует...

Казакова Алина ФИЯ ФО 1 курс

Umka комментирует...

Абдурашидова Умукусюм 1 курс ФИЯ ФОНО

Umka комментирует...

Абдурашидова Умукусюм 1 курс ФИЯ ФОНО

Umka комментирует...

Абдурашидова Умукусюм 1 курс ФИЯ ФОНО

Umka комментирует...

Абдурашидова Умукусюм 1 курс ФИЯ ФОНО

Umka комментирует...

Абдурашидова Умукусюм 1 курс ФИЯ ФОНО

Umka комментирует...

Абдурашидова Умукусюм 1 курс ФИЯ ФОНО

Лина комментирует...

Казакова Алина ФИЯ ФО 1 курс
Тема ДЕНЕЖНАЯ СИСТЕМА И МОНЕТАРНАЯ ПОЛИТИКА
Вопрос 3. Цели и инструменты кредитно-денежной политики.
Денежно-кредитной политикой банка называется программа мероприятий, призванных регламентировать и координировать процессы денежно-кредитной системы, выдачи займов физическим и юридическим лицам, порядок безналичных расчетов.
Существуют определенные критерии, по которым можно разделить инструменты, применяемые в денежно-кредитной политике:
1.в зависимости от объектов воздействия, имеется в виду предложение денег или, напротив, спрос на деньги;
2.в зависимости от формы, которая может быть прямой или косвенной;
3.в зависимости от характера параметров, количественных или качественных, устанавливаемых в процессе регулирования.
4.в зависимости от сроков действия – краткосрочные или долгосрочные.
Кредитной политикой банка устанавливаются:

1 основные цели кредитной деятельности;
2 пути, при помощи которых достигается реализация целей;
3 правила и способы организации кредитного процесса.
Общеэкономические цели денежно-кредитной политики государства направлены на сохранение и поддержание:

1.устойчивости темпов роста национального производства;
2.стабилизации темпов экономического роста;
3.постоянства цен;
4.высокой занятости населения;
5.упрочения денежной единицы;
6.устойчивости платежного баланса.

Лина комментирует...

Казакова Алина ФИЯ ФО 1 курс
ТЕМА № 5. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ
1 Что такое национальная экономика?
2. Назовите цели национальной экономики.
6. Что такое дефлятор ВВП?
7. Как рассчитывается национальное богатство?
Национальная экономика - это общественное хозяйство определенной страны.
Её целями являются
1. Стабильно высокие темпы роста национального объема производства и обеспечение нормального экономического роста.
2. Стабильный уровень цен.
3. Обеспечение занятости, которая выражается черезуровень безработицы
4. Поддержание равновесного внешнеторгового баланса.
5. Социальная поддержка уязвимых слоев населения.
Дефлятор ВВП — это ценовой индекс, который показывает, во сколько раз уровень цен всех произведенных в текущем году товаров и услуг больше уровня цен прошлого или базисного года. При расчете дефлятора учитывают только продукцию, которая произведена в стране, поэтому получается внутренняя инфляция.
Национальное богатство в системе национальных счетов рассчитывается как сумма чистого собственного капитала хозяйственных субъектов, в которую входят материальные ресурсы, финансовые активы, непроизводственные материальные активы за вычетом финансовых обязательств.

Лина комментирует...

Казакова Алина ФИЯ ФО 1 курс
ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА И ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
5. Сбалансированный бюджет.
Сбалансированный бюджет - это ситуация в финансовом планировании или процессе составления бюджета, при которой общие ожидаемые доходы равны общим запланированным расходам
Фраза "сбалансированный бюджет" обычно используется в отношении официальных государственных бюджетов.
Термин "профицит бюджета" часто используется в сочетании со сбалансированным бюджетом.
Профицит бюджета возникает, когда доходы превышают расходы, и сумма профицита представляет собой разницу между ними.
Дефицит бюджета, напротив, является результатом того, что расходы превышают доходы
Сторонники сбалансированного бюджета утверждают, что чрезмерный бюджетный дефицит обременяет будущие поколения непосильным долгом
С другой стороны, постоянный профицит бюджета, как правило, не пользуется политической популярностью. Хотя правительствам может быть выгодно откладывать излишки на так называемые "средства на черный день" в случае снижения налоговых поступлений, обычно не ожидается, что правительство будет вести коммерческую деятельность

Мусакаева Мадина 2 курс 1группа комментирует...

Мусакавеа Мадина 1 курс 1 группа Социальный факультет

Мусакаева Мадина 2 курс 1группа комментирует...

Мусакаева Мадина 1 курс 1 группа Социальный факульет

Ахмедилова П. М. комментирует...

Кулавова Нюрьяна 1 курс 3 группа

Saniyat комментирует...

Алиева Саният 1 курс 3 группа соц фак

Saniyat комментирует...

Алиева Саният 1 курс 3 группа социальный факультет

Амина Руслановна комментирует...

Сайдалиева Амина 1курс ФО

Лина комментирует...

Казакова Алина ФИЯ ФО 1 курс

Лина комментирует...

Шарипова Хайбат ФИЯ ФО 1 курс

Лина комментирует...

Гусейнова Амина ФИЯ ФО 1 курс

Лина комментирует...

Гусейнова Амина ФИЯ ФО 1 курс

Лина комментирует...

Джаферова Назлу ФИЯ ФО 1 курс

ufcycfyfycfffffffurg комментирует...

Мусакадиева М 1 курс ФИЯ ФОНО

ufcycfyfycfffffffurg комментирует...

Мусакадиева М 1 курс ФИЯ ФОНО

ufcycfyfycfffffffurg комментирует...

Мусакадиева М 1 курс ФИЯ ФОНО

ufcycfyfycfffffffurg комментирует...

Мусакадиева М 1 курс ФИЯ ФОНО

Umka комментирует...

Абдурашидова Умукусюм 1 курс ФИЯ ФОНО

Umka комментирует...

Зубаирова Мукмина 1 курс ФИЯ ФОНО

Магомедова Айшат комментирует...

Магомедова Айшат Омарасхабовна 3 курс факультет Востоковедения ЗФ
Рынок может быть не готов к иновационным причинам
1)социально-экономические условия развития региона
2) Ограничения правительства или законодательства на внедрение новых технологий

3)Отсутствие необходимой инфраструктуры или экосистемы для поддержки таких инноваций

4)человеческий капитал
5)управленческий потенциал.
Рынок может стать более готовым к инновациям
- Развитие новых технологий.
- Увеличение потребности и спроса со стороны потребителей
- Реформы законодательства, поддерживающие внедрение новых технологий

3. Фирма может принять следующие действия, чтобы снизить риски и подготовить рынок к инновации, основанной на знаниях:
- Анализировать спрос клиентов и рынка на предмет
- Разработать стратегии, направленные на повышение осведомленности об инновациях и изменении отношения к ним со стороны клиентов и партнеров
- Инвестировать в обучение сотрудников и улучшение компетенций в области новых технологий и инноваций.

Муртазалиева Марьям комментирует...

Муртазалиева Марьям ФИиИТ Программная инженерия РП-ИС 2 курс

Тарасенко Максим комментирует...

Тарасенко Максим ФИиИТ ПОВТиАС 2 курс