воскресенье, 5 марта 2023 г.

Кейс№8

Кейс 8. Характеристики инноваций, основанных на знаниях. На инновации, в основе которых лежат новые знания, уходит больше всего времени. Во-первых, пройдет много времени, прежде чем на основе только что появившегося знания появится новая технология. За этим следует долгий период, пока новая технология не превратится в товары, процессы или услуги на рынке. В период с 1907 по 1910 год биохимик Пол Эрлих разработал теорию химиотерапии, контроля бактериальных микроорганизмов посредством химических соединений. Он самостоятельно разработал первый медицинский антибактериальный препарат для лечения сифилиса — Salvarsan. Сульфамидные препараты, применяемые в химиотерапии и предназначенные для контроля широкого спектра бактериальных болезней, появились на рынке в 1936 году двадцать пять лет спустя. Рудольф Дизель разработал двигатель, названный его именем, в 1897 году. Все сразу поняли, что он представляет собой крупную инновацию. Несмотря на это, в течение многих последующих лет она не получила практического применения. И только в 1935 году американец Чарльз Кеттеринг полностью перестроил двигатель Дизеля, сделав его пригодным для применения на судах, локомотивах, грузовых автомобилях, автобусах и легковых автомобилях. Различные знания, слитые воедино, сделали возможным появление компьютера. Самым ранним из них была бинарная теорема, математическая теория, берущая свое начало в XVII веке, позволяющая представить все цифры с помощью всего двух цифр: нуля и единицы. Она была применена в вычислительной машине Чарльзом Бэббиджем в первой половине XIX века. В 1890 году Герман Холлерит создал перфокарту, воспользовавшись изобретением француза Ж.-М. Жаккарда начала XIX века. Перфокарта позволяет превращать цифры в "инструкции". В 1906 году американец Ли де Форест изобрел аудион, что положило начало развитию электроники. Затем в период с 1910 по 1913 год Бертран Рассел и Альфред Норт Уайтхед в своей книге "Основания математики", описали символьную логику, позволяющую представлять все логические концепции в виде цифр. И наконец, во время Первой мировой войны были разработаны концепции программирования и обратной связи, в основном для нужд противовоздушной артиллерии. Иными словами, к 1918 году все знания, необходимые для разработки компьютера, уже были доступны. Первый компьютер появился в 1946 году. В 1951 году руководящий сотрудник Ford Motor ввел термин "автоматизация" и описал в деталях весь производственный процесс, необходимый для автоматизации. О "роботах" и автоматизации производства много говорили в течение последующих двадцати пяти лет, но в реальности ничего не происходило. Nissan и Toyota не внедряли на своих заводах роботов до 1978 года. В начале 1980-х General Electric построила автоматизированный завод по производству локомотивов в Эри, штат Пенсильвания. Затем General Motors начала автоматизировать некоторые свои заводы по производству двигателей и комплектующих. В начале 1985 года в Volkswagen начали эксплуатацию "Зала 54", полностью автоматизированного производственного сооружения. Бакминстер Фуллер, который называл себя геометром и был наполовину математиком, наполовину философом, применил топологию математики к разработке того, что он назвал "Домом Dymaxion" (этот термин Фуллер выбрал просто потому, что ему нравилось его звучание). "Дом Dymaxion" обеспечивает достижение наибольшей жилой площади при наименьших внешних поверхностях стен, потолка и пола. Таким образом, оптимизируется изоляция, обогрев и вентиляция помещения, в нем также обеспечивается идеальная акустика. Его можно строить, используя легкие материалы, он не требует фундамента, ему нужна самая минимальная подвесная система, и в то же время он может выдержать землетрясение или жесточайший ураган. Где-то в 1940 году Фуллер поставил "Дом Dymaxion" в студгородке одного из небольших колледжей в Новой Англии. И там он и остался. Было построено очень мало таких домов — оказалось, что американцам не нравится жить в круглых домах. Однако где-то в 1965 году Dymaxion-строения начали возводить в Арктике и Антарктике, где обычные дома непрактичны, дороги и сложны в постройке. С тех пор заложенные в них принципы все чаще используют для создания крупных строений, таких как аудитории, концертные павильоны, спортивные арены. Только серьезные кризисы могут сократить время, необходимое для того, чтобы инновация, основанная на знаниях, стала реальностью. Аудион де Фореста, изобретенный в 1906 году, позволил бы создать радио практически сразу, но на рынке оно появилось бы только в конце 1930-х годов, если бы Первая мировая война не заставила правительства, и особенно правительство США, подгонять развитие беспроводной передачи звука. Полевые телефоны, соединенные проводами, были недостаточно надежны, а беспроводная телеграфия ограничивалась точками и тире. Поэтому радио появилось на рынке в 1920 году, всего через пятнадцать лет после появления знаний, положенных в его основу. Подобным образом пенициллин, наверное, разработали бы только где-то в 1950-х годах, если бы не Вторая мировая война. Александр Флеминг открыл вид плесени, убивающий бактерии, в середине 1920-х годов. Английский биохимик Говард Флори начал работать с ним десять лет спустя. Но быстрому началу использования пенициллина способствовала Вторая мировая война. Потребность в сильнодействующем средстве для борьбы с инфекциями заставила британское правительство "подстегнуть" исследования Флори: ему предоставили неограниченное количество английских солдат, на которых он мог проверять новый препарат. Компьютеру также, наверное, пришлось бы дожидаться изобретения транзистора физиками из лаборатории Bell Lab в 1947 году, если бы Вторая мировая война не подтолкнула американское правительство инвестировать значительные финансовые и людские ресурсы в его разработку. Другими словами, на то, чтобы на основе знания возникла реальная технология его практического применения, и на то, чтобы ее приняли на рынке, уходит от двадцати пяти до тридцати пяти лет. Длительность этого периода менялась в течение всей известной истории незначительно. Принято считать, что в наши дни научные открытия значительно быстрее превращаются в технологии, товары и процессы. Но, по большому счету, это заблуждение. Около 1250 года англичанин Рогир Бэкон, монах-францисканец, показал, что дефекты преломления света в глазе можно исправить с помощью очков. Это противоречило тому, что было тогда известно: "непререкаемый" авторитет Гален, великий знаток медицины в Средние века, "убедительно доказал", что сделать это невозможно. Рогир Бэкон жил и работал на самом краю цивилизованного мира, в лесах Северного Йоркшира. В то же время на фресках, нарисованных на стенах Папского дворца в Авиньоне тридцать лет спустя (там, где они сохранились), можно «увидеть кардиналов сочками на носу; а на миниатюрах, датированных десятью годами позже, можно увидеть престарелых придворных в Султанском дворце в Каире тоже в очках. Водяная мельница, ставшая первым проявлением "автоматизации", была придумана монахами-бенедиктинцами в Северной Европе около 1000 года; за тридцать лет технология распространилась по всей Европе. Изобретение Гуттенбергом подвижного типографского шрифта и гравюры на дереве произошло спустя тридцать лет после того, как на Западе узнали о китайском книгопечатании. Кажется, количество времени, уходящего на то, чтобы знание превратилось в инновацию, обусловлено природой самого знания. Почему, нам не известно. Но, наверное, то, что столько же времени уходит и на оформление новой научной теории, не просто совпадение. Томас Кун в своей основополагающей книге "Структура научных революций" (1962) показал: на то, чтобы новая научная теория приобрела статус парадигмы — нового учения, которое ученые принимают во внимание и используют в своих собственных исследованиях, — требуется примерно тридцать лет. Вопросы к кейсу8: 1. Чем, по Вашему мнению, может быть обусловлен тот факт, что превращение знания в инновацию происходит примерно через 30 лет? 2. Как Вы думаете, является ли совпадением то, что столько же времени (30 лет) уходит и на оформление новой научной теории, становления ее парадигмой? 3. Какова вероятность, на Ваш взгляд, что предприниматель, желающий использовать новое знание как источник инновации, сумеет сократить этот срок? Стоит ли вообще пытаться это сделать?

12 комментариев:

Dinara комментирует...

Адеева Динара 1 курс 2 академическая группа АО ФИЯ
Ответы на кейс 26:
1) В Древнем Египте можно выделить следующие важные ступени управленческой пирамиды: Во главе всей власти стоял фараон. Верхушка знати — князья, имевшие помимо всего придворные титулы. Во главе чиновной знати стоял визирь, соеди­нявший судебную, административную и полицейскую власть. Управление провинция­ми лежало на номархах, совмещавших судебную власть и сбор податей. Также среди вельмож выделялся хранитель печати, или казначей. Наивысший чиновный сан - "имахи" - подданный царя.
2) В Древнем Египте, несмотря на большое количество должностей, не было точного разграничения функций. Естественно, что из-за этого возникало множество споров и вражды между отдельными ведомствами. Однако, характерной чертой египетской бюрократии было широкое совмес­тительство и параллельное существование системы должностей и системы чинов.
3) В Древнем Египте ключевую роль в определении того, какую ступень в служебной иерархии займет египтянин, зависело от его социального положения и материального благополучия, а также от уровня образования. То есть люди, попавшие в правительственную школы, могли спокойно дослужиться до высших постов и получить определенный статус и позже передать его своим детям, а тот, кто уже был рожден в такой семье автоматически попадал в ряды аристократии, но служебную карьеру должны были начинать снизу — с должности обыкновенного писца. Проводя параллель с современностью, можно сказать, что и сейчас существует некое преимущество у тех, кто родился в семье достаточно богатых и влиятельных людей, им открываются те дороги, которые обычным людям не всегда доступны, однако вместе с развитием информационных технологий и интернета любой человек может создать что-то уникальное и тем самым стоять наравне с такими людьми. Также, в наше время существует карьерный рост, когда человек может с самой низкой должности в течении какого-то времени и с применением усилий занять высшие должности и так же, как и в Древнем Египте это не будет означать, что ребенок такого высокопоставленного человека сможет занять его должность, не пройдя такой же путь.
В Древнем Египте система повышения должностей шла рука об руку с системой привилегий, то есть заняв какую-то одну из высоких должностей человек получал целый ряд привилегий (Например: Поданный царя - "имахи" - получал право строить себе гробницу еще при жизни, тогда как для обычных верных подданных вознаграждением
был саркофаг из казенных каменоломен. Чиновникам — гражданским и духовным — могли быть пожалованы особые привилегии — освобождение от повинностей (переноска тяжестей, выполнение по­ручений), кормления скота, полевых работ, постоя ку­рьеров.) Естественно, что эти привилегии не давались с пустого места, а лишь за упорное и ревностное выполнение своих обязанностей. Так же, как в современном мире, человек получает вознаграждение в виде премии, наград, дипломов и т.д. только за отличное выполнение должностных обязанностей, однако, сейчас чем более высокую должность ты занимаешь, тем больше работы и ответственности на тебя возлагается, что конечно в корне разнится с древней египетской бюрократией.

Патя Магомедова комментирует...

Магомедова Патимат. 1курс, 2 академ. группа ФИЯ

Ахмедилова П. М. комментирует...

Ахмедилова Патимат 1 курс 3 группа, социальный факультет

Патя Магомедова комментирует...

Магомедова Патимат. 1курс, 2 академ. группа ФИЯ

Багдасарян Лилит комментирует...

Багдасарян Лилит

Ахмедилова П. М. комментирует...

Исаева Нурият 1 курс 3 группа, Социальный факультет

Ахмедилова П. М. комментирует...

Гимбатова Зайнаб 1 курс 3 группа Социальный факультет

Рабаданова Хадижа Мурадовна комментирует...

Рабаданова Хадижа Мурадовна 1 курс 3 группа Социальный факультет

Ахмедилова П. М. комментирует...

Кулавова Нюрьяна 1 курс 3 группа

Амина Руслановна комментирует...

Сайдалиева Амина 1курс ФО

Тарасенко Максим комментирует...

Тарасенко Максим ФИиИТ ПОВТиАС 2 курс

Муртазалиева Марьям комментирует...

Муртазалиева Марьям ФИиТ РП-ИС 2 курс