воскресенье, 12 ноября 2023 г.

Для рефератов к теме "Внелегальная экономика"

https://moodle.kstu.ru/pluginfile.php/209182/mod_resource/content/1/%D0%9D%D0%B5%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0.%20%D0%9A%D1%83%D1%80%D1%81%20%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B9%20by%20%D0%91%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%A1.%D0%AE.%20%28z-lib.org%29.pdf?ysclid=lovtcrc4tx354958710 https://pavroz.ru/soto.html https://pavroz.ru/corruption.html

8 комментариев:

Тарасенко Максим комментирует...

Тарасенко Максим ФИиИТ ПОВТиАС 2 курс

Магомедов Рамазан Магомедович комментирует...

Магомедов Рамазан ФИиИТ ПОВТиАС 2 курс

Махач Матагиров комментирует...

Исаков Р.
Государство является эффективным институтом организации по производству благ по нескольким причинам:

1. Ресурсы и возможности: Государство обладает существенными ресурсами и возможностями для организации производства благ. Оно имеет доступ к финансовым и материальным ресурсам, технологиям, специалистам и экспертным знаниям, которые могут быть использованы для эффективного и эффективного производства различных благ.

2. Масштабы: Государство может организовывать производство на больших масштабах и с большим объемом благ. Это может привести к экономии масштаба, снижению издержек и повышению эффективности производства.

3. Координация и планирование: Государство может выполнять роль координатора и планировщика в производстве благ. Оно может разрабатывать стратегии и планы, определять приоритеты и распределение ресурсов, а также устанавливать правила и нормы для обеспечения эффективного производства и достижения социальных и экономических целей.

4. Общественные блага и услуги: Государство эффективно осуществляет производство и предоставление общественных благ и услуг, которые не могут быть эффективно предоставлены частным сектором. К таким благам относятся, например, общественное здравоохранение, образование, безопасность и социальное обеспечение.

5. Регулирование и контроль: Государство осуществляет регулирование и контроль за производством благ в соответствии с общественными потребностями и интересами. Это включает контроль за качеством товаров и услуг, обеспечение справедливости и защиты прав потребителей, а также борьбу с монополиями и недобросовестными практиками.

Однако следует отметить, что эффективность государственного производства благ тесно связана с эффективностью системы управления и прозрачности, ограничением коррупции, разделением властей и ответственности, а также поддержкой конкуренции. Эти факторы играют важную роль в обеспечении эффективности и эффективности государственных организаций по производству благ.

Махач Матагиров комментирует...

Исаков Р.
Определенные черты института государства могут способствовать проявлению бюрократии, рационального неведения избирателя и однотипности программ политических партий:

1. Жесткость и стабильность: Государственные институты, особенно крупные и устаревшие государственные аппараты, часто характеризуются жесткостью и трудностью внесения изменений. Бюрократическое устройство и государственные процедуры могут замедлять принятие и реализацию новых политических решений и программ, что может приводить к бюрократизации и однотипности.

2. Информационная асимметрия: Государственная власть и бюрократический аппарат могут иметь доступ к большему количеству информации и экспертизе по сравнению с обычными избирателями. Рациональное неведение избирателя возникает, когда он осознает, что его индивидуальный голос не имеет большого влияния на политический процесс. В результате, избиратели могут стараться минимизировать свои затраты на обработку информации и принимать решения, исходя из упрощенных представлений о политике.

3. Институциональное ограничение альтернатив: В некоторых политических системах государство может создавать ограничения и барьеры для появления разнообразных политических программ и идей. Большая политическая конкуренция и разнообразие могут осложнять работу государственных институтов и усложнять принятие решений, поэтому наряду с ограничениями может более вероятно появление однотипных программ и решений.

4. Инерция и интересы: Инерция и интересы, связанные со старыми политическими и державными структурами, могут способствовать сохранению бюрократической власти и сдерживать появление новых идей, прогрессивных политических программ и реформ.

Важно отметить, что указанные черты института государства не являются неизбежными или всеобъемлющими. Они могут различаться в разных политических системах и зависят от конкретных политических и социально-экономических условий. Также стоит отметить, что множество политических теорий, исследований и реформ направлены на преодоление таких недостатков и повышение эффективности и отзывчивости государственных институтов.

Милана Гасанова комментирует...

Кадыров Муху, 3 курс 2 фик

1) Государство является эффективным институтом в организации производства общественных благ по нескольким причинам. Во-первых, государство имеет потенциал для масштабирования проектов и программ в области общественных благ, поскольку терпит наибольшие издержки из-за масштаба экономии, к которому индивидуально не могут приступить отдельные граждане или компании. Во-вторых, государство обладает правом налогового взыскания и администрирования, что позволяет ему собирать ресурсы от граждан и распределять их для создания и управления общественными благами, такими как дороги, системы образования, здравоохранения или безопасности. В-третьих, государство может принимать долгосрочные инвестиционные решения, необходимые для общественных благ, не беспокоясь о непосредственной финансовой отдаче и демонстрировать ответственность за качество и доступ к этим благам для всех граждан.


2) Черты института государства, способствующие проявлению бюрократии рационального неведения избирателя и однотипности программ политических партий, могут включать несколько аспектов. Во-первых, система бюрократии, как часть государственного аппарата, часто оказываетсxя сложной и сложной в своем обращении, что приводит к возможным ситуациям, когда избиратель может ощущать свое "неведение" относительно того, что происходит внутри государственных структур. Это может также содействовать установлению однотипности программ политических партий, так как управление в них также требует структурной организации, способствующей инерции. Кроме того, отсутствие прозрачности и строгой ответственности может также способствовать монополизации власти и установлению определенной политической идентичности.

Махач Матагиров комментирует...

Курбаналиев М
Государство является эффективным институтом для производства общественных благ, потому что оно обладает рядом преимуществ, которые делают его наиболее подходящим для этой задачи.

Во-первых, государство имеет монополию на применение силы и может обеспечить соблюдение законов и правил, необходимых для производства общественных благ. Это позволяет гарантировать, что товары и услуги будут доступны для всех граждан, а не только для тех, кто может позволить себе их купить.

Во-вторых, государство может использовать свою власть для регулирования экономической деятельности и обеспечения справедливого распределения ресурсов. Это помогает предотвратить монополии и другие формы злоупотребления властью, которые могут привести к неэффективному использованию ресурсов.

В-третьих, государство обладает способностью собирать налоги и другие обязательные платежи, которые могут быть использованы для финансирования производства общественных благ. Это дает возможность обеспечить доступ к необходимым товарам и услугам для всех граждан независимо от их экономического положения.

Наконец, государство может создавать и поддерживать инфраструктуру, такую как дороги, мосты, школы и больницы, которая необходима для производства и распространения общественных благ. Без этой инфраструктуры многие общественные блага были бы недоступны или менее доступны для граждан.
2)Бюрократия:

1. Централизованное управление: Государство обычно имеет сложную структуру с многочисленными органами власти, такими как министерства, агентства и департаменты. Это создает бюрократическую систему, где каждый орган имеет свою иерархию, правила и процедуры.
2. Административная иерархия: В государстве есть система управления, в которой подчиненные должны следовать указаниям своих начальников. Это приводит к тому, что решения принимаются на верхних уровнях бюрократической иерархии и передаются вниз по цепочке командования.
3. Разделение властей: В большинстве государств существует разделение власти на исполнительную, законодательную и судебную ветви. Это способствует созданию различных бюрократических структур, которые могут конкурировать друг с другом за влияние и ресурсы.

Рациональное неведение избирателя:

4. Сложность системы: Государственные институты часто являются сложными и запутанными, что затрудняет для избирателей понимание того, как они работают и какие решения принимаются.
5. Время и усилия, необходимые для получения информации: Избирателям может быть трудно или неудобно тратить время и усилия на изучение сложных политических вопросов и процессов.

Милана Гасанова комментирует...

Гасанова Милана , 3 курс 2 фик

Несколько черт института государства способствуют проявлению бюрократии рационального неведения избирателя и однотипности программ политических партий:

1. Сложность взаимодействия с государственными структурами: Процессы и процедуры, связанные с взаимодействием с государственными институтами, могут быть сложными и запутанными, что может создавать для обычных граждан ощущение рационального неведения и отчуждения от принимаемых решений.

2. Бюрократическая инерция: Сложная система внутреннего управления и принятия решений часто может способствовать инерции и консерватизму в политической системе, что может приводить к однотипности программ политических партий.

3. Ограниченное участие в процессе принятия решений: Ограниченный доступ общества к процессам принятия решений и формированию политических программ может создавать ощущение отчуждения и неведения у избирателей, а также приводить к отсутствию разнообразия в политических программах партий.

4. Монополизация власти: Отсутствие прозрачности и строгой ответственности в системе власти может способствовать монополизации власти и установлению определенной политической идентичности.

Эти факторы, в сочетании с предыдущей информацией, могут создавать условия для проявления бюрократии рационального неведения избирателя и однотипности программ политических партий.

Государство играет важную роль в организации производства общественных благ, таких как образование, здравоохранение, социальное обеспечение и другие. Вот несколько причин, почему государство может быть эффективным институтом в этой сфере:

1. Повышение общественного блага: Государство имеет возможность решать проблемы, которые могут быть невыгодны для частного сектора из-за отсутствия финансового стимула.

2. Планирование и координация: Государство может организовывать и координировать производство общественных благ, позволяя снизить издержки и повысить эффективность.
3. Концентрация ресурсов: Государственные органы имеют возможность мобилизовать и концентрировать ресурсы для достижения общественных целей.
4. Регулирование и контроль: Государство может устанавливать стандарты качества и безопасности для производства общественных благ, а также осуществлять надзор и контроль за их предоставлением.

5. Снижение неравенства: Государственное участие в производстве общественных благ может снизить неравенство, обеспечивая равные возможности и доступность услуг для всех членов общества, вне зависимости от их социального статуса или дохода.

Конечно, роль государства в организации производства общественных благ не является безупречной и может сопровождаться различными вызовами и ограничениями. Однако, при правильном управлении и эффективном использовании ресурсов, государственные институты могут сыграть важную роль в обеспечении доступа к необходимым общественным благам для всех членов общества.

Муртазалиева Марьям комментирует...

Муртазалиева Марьям ФИиТ РП-ИС 2 курс