суббота, 12 сентября 2020 г.

Вопросы к семинару по 1 теме для студ 3 курса

 


Семинар 1. Нормы,  правила, институты

1.     Формальные и неформальные правила.

2.     Нормы и рутины.

3.     Ментальные модели. Обычаи.

4.     Иерархия правил и права.

5.     Взаимоотношения между формальными и неформальными правилами

6.    Роль механизмов принуждения к соблюдению правил

Вопросы к обсуждению:

1.     Чем правила неформальные отличаются от формальных правил? Как провести раз­личие между ними?

2.     Что заставляет людей соблюдать правила неформальные? Каковы те стимулы, которые заставляют людей выполнять нормы поведения, действующие в обществе?

3.     Какова классификация санкций за несоблюдение неформальных правил

4.     Каковы условия эффективности неформальных правил

5.     В чем отличие института от организации?

 

Темы для эссе и домашней работы:

1.     Функции  института в ситуации координации.

2.     В обыденной жизни потенциальные «дилеммы заключен­ных» регулируются не столько нормами закона, сколько нефор­мальными социальными нормами. Приведите несколько при­меров подобного института, который заставляет людей выбирать те стратегии, которые могут быть непривлекательными для них. Какие ситуации, по Вашему мнению, встречаются чаще: ситуации координации или ситуации типа «дилемма заключенных»?

3.  Приведите примеры, иллюстрирующие различные типы вза­имодействия между формальными и неформальными правилами.

4.  Всякое ли правило является институтом?

5. В чем заключается общее основание категорий «организация» и «социально-экономический институт»?

6. Т. Веблен полагал, что институты – это результат привычки, а рост культуры – это совокупное следствие привыкания, и способы и средства этого есть привычный ответ человеческой натуры на острую необходимость. Согласны ли вы с этим утверждением?

7. Поясните, почему следование правилам и нормам является оптимальным действием, с точки зрения наиболее полного удовлетворения потребностей?

8. Приведите примеры всех возможных способов влияния институциональных соглашений на институциональную среду, индивида, другие институциональные соглашения, а также влияния институциональной среды и индивида на институциональные соглашения.

9. Что означает иерархия правил? Какое она имеет значение?

10. Исходя из НИЭТ, дайте определение институциональной  среды и институциональных соглашений. Какова между ними связь?


Комментариев нет: