воскресенье, 18 сентября 2022 г.

Кейс 2.

Кейс 2. Репутация брендов и проблема кооперации Нарушенные обещания. Удается ли брендам держать слово С каждым годом пропасть, разделяющая обещания брендов компаний и ожидания потребителей, все ширится. Странно, что при таком раскладе компании еще надеются пробудить в потребителе верность своим брендам. В прошлом году девятилетняя Ши О‘Горман из Сан-Франциско перешла в третий класс. Там ее обучили крайне полезному искусству составления писем. Всяких разных – официальных, деловых и прочих-прочих. Маленькая Ши решила через практику закрепить новые знания, и вот ей в голову пришла грандиозная идея – она написала Стиву Джобсу, президенту «Apple Computer». У Ши есть портативный плеер iPod Nano, он ей очень нравится, но все же кое-что в нем ей бы хотелось улучшить. И вот свою новаторскую идею девочка изложила в письме к Джобсу: текст производимой плеером песни должен отображаться на дисплее, и тогда ее можно будет петь вместе с исполнителем. Через три месяца пришел ответ. В тот день вся семья торжественно собралась за столом, чтобы зачитать письмо из «Apple». Каково же было разочарование семейства, когда оно увидело, что письмо написано не самим Джобсом, а одним из его многочисленных юристов! В письме говорилось, что компания не нуждается в «незапрашиваемых идеях». А кроме того, юрист посоветовал девочке ознакомиться с «юридической политикой компании», которой посвящен целый раздел веб-сайта Apple Company. Этот эпизод может стать отдельной главой учебника для маркетологов «Как нельзя поступать со своими клиентами». У Джобса система реагирования на письма клиентов, даже доброжелательные, не говоря уже о тех, что исходят от детей, просто никакая. Что лишний раз подтверждает: даже лучшие бренды не оправдывают ожиданий своих самых верных клиентов. СМИ вылили на «Apple» много негатива, в том числе и в связи с историей Ши О‘Горман. А все потому, что у потребителей ломаются iPod, а потом им не удается добиться от отдела технической поддержки настоящей помощи. «Нельзя так обращаться с потребителем, – заключает Джо Джаффе, глава консалтинговой компании «Jaffe». – В «Apple», кажется, взяли за правило плевать на обращения потребителя и держаться от него подальше… Очень рискованная стратегия». Вопросы: Является ли рассмотренная ситуация (компания выбирает политику «жесткого общения с потребителями», а клиенты делятся с компанией информацией) равновесием? Аргументируйте свой ответ. Какие способы решения проблемы кооперации можно предложить в данной ситуации? Как можно объяснить поведение компании «Apple»? Проблема кооперации во взаимоотношениях компаний и покупателей. Постройте матрицу игры (допустим, компании выбирают политику «общения с клиентами», а потребители решают, делиться ли им информацией о возможных усовершенствованиях товара или нет). Найдите равновесие (равновесия) по Нэшу в чистых стратегиях. В чем здесь проблема кооперации?

30 комментариев:

Саид комментирует...

Гаджиев Саид 1 гр Пивю

Unknown комментирует...

Саидмагомедова Ума 1 курс 1 группа ПИвЮ

Саид комментирует...

Саидмагомедова Ума 1 курс 1 гр Пивю

Said комментирует...

Гаджибалаев саид 1к пию

Mari комментирует...

Очень информативно и полезно, спасибо вам большое!

Гайсунова Мариям 2РО 2группа

Ga7anova4 комментирует...

Гасанова Ашура ФилФак 2РО 2 группа

Рамазан Амаев комментирует...

интересный кейс!

Рамазан Амаев комментирует...

интересный кейс!

Гидаят Габибуллаева комментирует...

Габибуллаева Гидаят 3к 5гр Рэ

Абулова Муслимат комментирует...

Нурмагомедовы Амина. Филологический факультет, 2курс 1группа

Абулова Муслимат комментирует...

Нурмагомедова Зайнаб , 2 курс 1группа. Филологический факультет

Раджабова патимат комментирует...

Очень интересно и емко , спасибо за новые знания 😊😍😍( 2ро Раджабова Патимат )

Анонимный комментирует...

очень интересно!

Арина комментирует...

Спасибо большое!
Джавадова Арина ,филологический факультет 2 курс РО(2гр)

Хадиджа комментирует...

Очень интересно
Шихкеримова Х. Филологический факультет 2 ро

Misrikhanova комментирует...

Очень интересный и познавательный блог! Спасибо!
Мисриханова П. 2 РО (2гр)

Зарият Агаева комментирует...

Очень интересно
Агаева Зарият 2РО 1гр РО филологический факультет

Рисалат Магомедзагидова комментирует...

Очень интересно(Магомедзагидова Рисалат 1гр,2к,РО

Рисалат Магомедзагидова комментирует...

Учту ,спасибо(Магомедзагидова Рисалат 1гр,2к,РО)

Имамагомедова Самира комментирует...

Было очень познавательно!! Большое спасибо!!!

Магомедов Заира А. комментирует...

Магомедова Заира Абдуразаковна
2 курс, факультет психологии о-з-о.
Как студент факультета психологии, на мой взгляд компания Apple, поступила неправильно в данной ситуации по отношению к своему юному клиенту. Такое неуважительное отношение оказывает огромное влияние, на мой взгляд на репутацию такого "великого" бренда. Компания Apple должна нанять профессиональных психологов, для консультаций своих работников, для помощи составления ответов на различные жалобы и просьбы клиентов. Ведь во многом, от этого зависит дальнейшая судьба бренда!
Спасибо за интересную информацию!

Рагим Курбанов комментирует...

Очень интересная ситуация описывается ! Пища для размышлений !

Аразова Зурият комментирует...

Познавательный кейс. Учебные материалы помогали подготовиться к занятиям на протяжении семестра
Аразова Зурият, 2 РО, 1 группа

Рисалат Магомедзагидова комментирует...

Очень интересный полезный блог использовала в течение семестра ,очень помогал при подготовке к семенарам

Умалатов Имам-Шамиль комментирует...

Контрактный подход к возникновению государства:
В основе лежит теория общественного договора Локка.Он видел государство, как результат массового заключения контракта людьми этого государства. В условиях которого
- Взаимосблюдение прав индивида на определённые ресурсы
А государство в этих отношениях выступает третьим лицом, которое следит за честным исполнением контракта

2.Принциры традиционного демократизма:
-Народовластие- народ участвует в принятие важных решений государства
Принцип большинства- В случае разнообразных мнений по принятию решений выигрывает та сторона у кого кого большее количество участников
-Уважение прав меньшества- проигравшие участники всё так же могут отстаивать своё решение
-Политический плюрализм- возможность наличия нескольких политических партий которые конкурируют
-Гласность- принятве государством важные решения продаються огласке народу
- Принцип правового политического равенство- этот принципами наблюдсем в равных правах и перед законом и равные возможности для участия граждан в политической власти
-Демократическая культура-предполооает соблюдение принятых демократических ценностей ( частная собственность, экономическая свобода и другое)
- Свободные выборы- граждане выражают своё мнение на выборах в парламент
-Парламентаризм – государственная власть, в которой существенная роль принадлежит народному представительству – парламенту. Когда вам исполнится 18 лет, вы сможете принимать участие в выборах в гос Думу.

Ксения комментирует...

Посещала блог в течение семестра, материал успешно использован при подготовке к семинарским занятиям.

Ксения комментирует...

Посещение блога в течение семестра помогает при подготовке к занятиям. Информация используется на постоянной основе.

Багдасарян Лилит комментирует...

Багдасарян Лилит

Рабаданова Хадижа Мурадовна комментирует...

Рабаданова Хадижа Мурадовна 1 курс 3 группа Социальный факультет

Тарасенко Максим комментирует...

Тарасенко Максим ФИиИТ ПОВТиАС 2 курс