четверг, 17 сентября 2020 г.

Онлайн курс по институциональной экономике

 https://www.youtube.com/watch?v=HYB5WTYw640


7 комментариев:

Dayana Shihgasanova комментирует...

Г.А. Саймон - американский учёный в области социальных, политических и экономических наук.

Саймон стремился заменить сильно упрощённый классический подход к экономическому моделированию -основанный на концепции единого принятия решений, максимизирующего прибыль предпринимателя — подходом, который признает множество факторов, способствующих принятию решений. Согласно Саймону, эта теоретическая основа обеспечивает более реалистичное понимание мира, в котором принятие решений может влиять на цены и объёмы производства.

Основные черты человека социологического голландский социолог С. Линденберг представил в модели SRSM — «социализированный человек, человек, исполняющий роль, человек, который может быть подвергнут санкциям».
Модель человека социологического SRSM стала основным противопоставлением модели человека экономического версии REMM (изобретательный, оценивающий, максимизирующий человек)К. Бруннера и У. Меклинга( о них на бумаге написала) Стремясь преодолеть недостатки SRSM, С. Линденберг предложил усовершенствованную модель «человека социологического» — OSAM ,чел ,имеющий собственное мнение, восприимчивый, действующий человек)). Объясняя соотношение и существенную разницу между REMM и SRSM, С. Линденберг утверждал, что модель SRSM годится для описания стационарного, стабильного общества, однако она не способна объяснить явления, вызванные изменениями условий жизнедеятельности общества. Одновременно была предложена и усовершенствованная модель человека экономического — RREEMM (изобретательный, испытывающий ограничения, имеющий ожидания, оценивающий, максимизирующий человек), которая была воспринята многими экономистами и социологами уже как универсальная экономическая модель для всех социальных наук.

Dayana Shihgasanova комментирует...

Г.А. Саймон - американский учёный в области социальных, политических и экономических наук.

Саймон стремился заменить сильно упрощённый классический подход к экономическому моделированию -основанный на концепции единого принятия решений, максимизирующего прибыль предпринимателя — подходом, который признает множество факторов, способствующих принятию решений. Согласно Саймону, эта теоретическая основа обеспечивает более реалистичное понимание мира, в котором принятие решений может влиять на цены и объёмы производства.

Основные черты человека социологического голландский социолог С. Линденберг представил в модели SRSM — «социализированный человек, человек, исполняющий роль, человек, который может быть подвергнут санкциям».
Модель человека социологического SRSM стала основным противопоставлением модели человека экономического версии REMM (изобретательный, оценивающий, максимизирующий человек)К. Бруннера и У. Меклинга( о них на бумаге написала) Стремясь преодолеть недостатки SRSM, С. Линденберг предложил усовершенствованную модель «человека социологического» — OSAM ,чел ,имеющий собственное мнение, восприимчивый, действующий человек)). Объясняя соотношение и существенную разницу между REMM и SRSM, С. Линденберг утверждал, что модель SRSM годится для описания стационарного, стабильного общества, однако она не способна объяснить явления, вызванные изменениями условий жизнедеятельности общества. Одновременно была предложена и усовершенствованная модель человека экономического — RREEMM (изобретательный, испытывающий ограничения, имеющий ожидания, оценивающий, максимизирующий человек), которая была воспринята многими экономистами и социологами уже как универсальная экономическая модель для всех социальных наук.
Даяна Шихгасанова

Atemova. A. Z. комментирует...

Экономическая теория является гуманитарной дисциплиной, поэтому изучает экономическое поведение людей.
Причем, анализирует процесс производства жизненных благ в условиях ограниченных ресурсов, без которого были бы невозможны все другие многообразные формы реализации личностных и общественных интересов.
Модель человека - унифицированное представление о человеке, действующем в определенной системе социально-экономических координат.
Экономическая теория выделяет в человеке главным образом то, что отвечает задаче объяснения экономического поведения людей, т. е. индивидуальных и общественных действий в процессе создания различных материальных и духовных благ, их распределения и использования. При этом деятельность людей реализуется в различных хозяйственных системах в условиях ограниченности ресурсов, возможностей альтернативного использования последних и безграничности человеческих потребностей.
Среди многочисленных направлений «моделирования» человека условно можно выделить четыре.
Первое направление представлено английской классической школой, маржинализмом и неоклассиками. Оно рассматривало поведение «экономического человека». Модель «homo economicus» (разработана в XVIII в.) предполагает, что индивид ведет себя так, чтобы максимизировать полезность в рамках определенных ограничений, основным из которых является его денежный доход. (REMM).
Важно заметить, что «homo economicus» — это рациональный индивидуум. Он обладает таким уровнем интеллекта, информированности и компетентности, который в состоянии обеспечить реализацию его целей в условиях свободной, или совершенной конкуренции. Выделяют полную, ограниченную и органическую рациональностьэкономического поведения.(см. тетрадь по эк. теории).
Второе направление присуще кейнсианской школе, институционализму, исторической школе. Модели человека, выработанные в рамках этого направления, представляются более сложными и основаны на гипотезе ограниченной рациональности. Стимулы включают в себя не только стремление к материальным, денежным благам, но и определенные элементы психологического характера - соблюдение традиций, привычки, соображения престижа, желание наслаждаться жизнью и др. В рассматриваемой модели затруднено достижение поставленных целей. Причинами - неполнота информации хозяйствующих субъектов, несовершенство их интеллекта, стереотипность поведения в зависимости от привычек, религиозных установок и т. п. В этих моделях общество имеет более сложную структуру, для поддержания которой в состоянии равновесия требуется вмешательство государства в экономические отношения.
Третье направление представлено принципиально новой разновидностью модели «экономического человека», отражающей современные реалии. Для нее характерно возрастание значения не столько материальных, сколько духовных потребностей личности (удовлетворенность от самого процесса труда, его социальная значимость, сложность и др.). Для нее характерно многообразие и динамизм потребностей, (потребность в свободе самовыражения, установления связей с другими людьми, свобода духовного самоопределения, свободного выбора типа культуры и общественно-политических взглядов). Эта модель социально-индивидуального человека предполагает общество, основанное на демократических и плюралистических началах с развитыми межгрупповыми связями и размытыми, нежесткими границами между социальными общностями.

Atemova. A. Z. комментирует...

Экономическая теория является гуманитарной дисциплиной, поэтому изучает экономическое поведение людей.
Причем, анализирует процесс производства жизненных благ в условиях ограниченных ресурсов, без которого были бы невозможны все другие многообразные формы реализации личностных и общественных интересов.
Модель человека - унифицированное представление о человеке, действующем в определенной системе социально-экономических координат.
Экономическая теория выделяет в человеке главным образом то, что отвечает задаче объяснения экономического поведения людей, т. е. индивидуальных и общественных действий в процессе создания различных материальных и духовных благ, их распределения и использования. При этом деятельность людей реализуется в различных хозяйственных системах в условиях ограниченности ресурсов, возможностей альтернативного использования последних и безграничности человеческих потребностей.
Среди многочисленных направлений «моделирования» человека условно можно выделить четыре.
Первое направление представлено английской классической школой, маржинализмом и неоклассиками. Оно рассматривало поведение «экономического человека». Модель «homo economicus» (разработана в XVIII в.) предполагает, что индивид ведет себя так, чтобы максимизировать полезность в рамках определенных ограничений, основным из которых является его денежный доход. (REMM).
Важно заметить, что «homo economicus» — это рациональный индивидуум. Он обладает таким уровнем интеллекта, информированности и компетентности, который в состоянии обеспечить реализацию его целей в условиях свободной, или совершенной конкуренции. Выделяют полную, ограниченную и органическую рациональностьэкономического поведения.(см. тетрадь по эк. теории).
Второе направление присуще кейнсианской школе, институционализму, исторической школе. Модели человека, выработанные в рамках этого направления, представляются более сложными и основаны на гипотезе ограниченной рациональности. Стимулы включают в себя не только стремление к материальным, денежным благам, но и определенные элементы психологического характера - соблюдение традиций, привычки, соображения престижа, желание наслаждаться жизнью и др. В рассматриваемой модели затруднено достижение поставленных целей. Причинами - неполнота информации хозяйствующих субъектов, несовершенство их интеллекта, стереотипность поведения в зависимости от привычек, религиозных установок и т. п. В этих моделях общество имеет более сложную структуру, для поддержания которой в состоянии равновесия требуется вмешательство государства в экономические отношения.
Третье направление представлено принципиально новой разновидностью модели «экономического человека», отражающей современные реалии. Для нее характерно возрастание значения не столько материальных, сколько духовных потребностей личности (удовлетворенность от самого процесса труда, его социальная значимость, сложность и др.). Для нее характерно многообразие и динамизм потребностей, (потребность в свободе самовыражения, установления связей с другими людьми, свобода духовного самоопределения, свободного выбора типа культуры и общественно-политических взглядов). Эта модель социально-индивидуального человека предполагает общество, основанное на демократических и плюралистических началах с развитыми межгрупповыми связями и размытыми, нежесткими границами между социальными общностями.

Айза Атемова (3 курс, 6 гр.)

Atemova. A. Z. комментирует...

Экономическая теория является гуманитарной дисциплиной, поэтому изучает экономическое поведение людей.
Причем, анализирует процесс производства жизненных благ в условиях ограниченных ресурсов, без которого были бы невозможны все другие многообразные формы реализации личностных и общественных интересов.
Модель человека - унифицированное представление о человеке, действующем в определенной системе социально-экономических координат.
Экономическая теория выделяет в человеке главным образом то, что отвечает задаче объяснения экономического поведения людей, т. е. индивидуальных и общественных действий в процессе создания различных материальных и духовных благ, их распределения и использования. При этом деятельность людей реализуется в различных хозяйственных системах в условиях ограниченности ресурсов, возможностей альтернативного использования последних и безграничности человеческих потребностей.
Среди многочисленных направлений «моделирования» человека условно можно выделить четыре.
Первое направление представлено английской классической школой, маржинализмом и неоклассиками. Оно рассматривало поведение «экономического человека». Модель «homo economicus» (разработана в XVIII в.) предполагает, что индивид ведет себя так, чтобы максимизировать полезность в рамках определенных ограничений, основным из которых является его денежный доход. (REMM).
Важно заметить, что «homo economicus» — это рациональный индивидуум. Он обладает таким уровнем интеллекта, информированности и компетентности, который в состоянии обеспечить реализацию его целей в условиях свободной, или совершенной конкуренции. Выделяют полную, ограниченную и органическую рациональностьэкономического поведения.(см. тетрадь по эк. теории).
Второе направление присуще кейнсианской школе, институционализму, исторической школе. Модели человека, выработанные в рамках этого направления, представляются более сложными и основаны на гипотезе ограниченной рациональности. Стимулы включают в себя не только стремление к материальным, денежным благам, но и определенные элементы психологического характера - соблюдение традиций, привычки, соображения престижа, желание наслаждаться жизнью и др. В рассматриваемой модели затруднено достижение поставленных целей. Причинами - неполнота информации хозяйствующих субъектов, несовершенство их интеллекта, стереотипность поведения в зависимости от привычек, религиозных установок и т. п. В этих моделях общество имеет более сложную структуру, для поддержания которой в состоянии равновесия требуется вмешательство государства в экономические отношения.
Третье направление представлено принципиально новой разновидностью модели «экономического человека», отражающей современные реалии. Для нее характерно возрастание значения не столько материальных, сколько духовных потребностей личности (удовлетворенность от самого процесса труда, его социальная значимость, сложность и др.). Для нее характерно многообразие и динамизм потребностей, (потребность в свободе самовыражения, установления связей с другими людьми, свобода духовного самоопределения, свободного выбора типа культуры и общественно-политических взглядов). Эта модель социально-индивидуального человека предполагает общество, основанное на демократических и плюралистических началах с развитыми межгрупповыми связями и размытыми, нежесткими границами между социальными общностями.

Айза Атемова (3 курс, 6 гр.)

Atemova. A. Z. комментирует...

Экономическая теория является гуманитарной дисциплиной, поэтому изучает экономическое поведение людей.
Причем, анализирует процесс производства жизненных благ в условиях ограниченных ресурсов, без которого были бы невозможны все другие многообразные формы реализации личностных и общественных интересов.
Модель человека - унифицированное представление о человеке, действующем в определенной системе социально-экономических координат.
Экономическая теория выделяет в человеке главным образом то, что отвечает задаче объяснения экономического поведения людей, т. е. индивидуальных и общественных действий в процессе создания различных материальных и духовных благ, их распределения и использования. При этом деятельность людей реализуется в различных хозяйственных системах в условиях ограниченности ресурсов, возможностей альтернативного использования последних и безграничности человеческих потребностей.
Среди многочисленных направлений «моделирования» человека условно можно выделить четыре.
Первое направление представлено английской классической школой, маржинализмом и неоклассиками. Оно рассматривало поведение «экономического человека». Модель «homo economicus» (разработана в XVIII в.) предполагает, что индивид ведет себя так, чтобы максимизировать полезность в рамках определенных ограничений, основным из которых является его денежный доход. (REMM).
Важно заметить, что «homo economicus» — это рациональный индивидуум. Он обладает таким уровнем интеллекта, информированности и компетентности, который в состоянии обеспечить реализацию его целей в условиях свободной, или совершенной конкуренции. Выделяют полную, ограниченную и органическую рациональностьэкономического поведения.(см. тетрадь по эк. теории).
Второе направление присуще кейнсианской школе, институционализму, исторической школе. Модели человека, выработанные в рамках этого направления, представляются более сложными и основаны на гипотезе ограниченной рациональности. Стимулы включают в себя не только стремление к материальным, денежным благам, но и определенные элементы психологического характера - соблюдение традиций, привычки, соображения престижа, желание наслаждаться жизнью и др. В рассматриваемой модели затруднено достижение поставленных целей. Причинами - неполнота информации хозяйствующих субъектов, несовершенство их интеллекта, стереотипность поведения в зависимости от привычек, религиозных установок и т. п. В этих моделях общество имеет более сложную структуру, для поддержания которой в состоянии равновесия требуется вмешательство государства в экономические отношения.
Третье направление представлено принципиально новой разновидностью модели «экономического человека», отражающей современные реалии. Для нее характерно возрастание значения не столько материальных, сколько духовных потребностей личности (удовлетворенность от самого процесса труда, его социальная значимость, сложность и др.). Для нее характерно многообразие и динамизм потребностей, (потребность в свободе самовыражения, установления связей с другими людьми, свобода духовного самоопределения, свободного выбора типа культуры и общественно-политических взглядов). Эта модель социально-индивидуального человека предполагает общество, основанное на демократических и плюралистических началах с развитыми межгрупповыми связями и размытыми, нежесткими границами между социальными общностями.

Айза Атемова (3курс, 6гр.)

Unknown комментирует...

Экономическая теория является гуманитарной дисциплиной, поэтому изучает экономическое поведение людей.
Причем, анализирует процесс производства жизненных благ в условиях ограниченных ресурсов, без ко¬торого были бы невозможны все другие многообразные формы реализации личностных и общественных интересов.
Модель человека - унифицированное представление о человеке, действующем в опре¬деленной системе социально-экономических координат.
Экономическая теория выделяет в человеке главным образом то, что отвечает задаче объяснения экономического поведения людей, т. е. индивидуальных и общественных действий в процессе создания различных мате¬риальных и духовных благ, их распределения и использования. При этом деятельность людей реализуется в различных хозяйственных системах в условиях ограниченности ресурсов, возможностей альтернативного использования последних и безграничности человеческих потребностей.
Среди многочисленных направлений «моделирования» человека услов¬но можно выделить четыре.
Первое направление представлено английской классической школой, маржинализмом и неоклассиками. Оно рассматривало поведение «экономического человека». Модель «homo economicus» (разработана в XVIII в.) предполагает, что индивид ведет себя так, чтобы максимизировать полезность в рам¬ках определенных ограничений, основным из которых является его денежный доход. (REMM).
Важно заметить, что «homo economicus» — это рациональный индиви-дуум. Он обладает таким уровнем интеллекта, информированности и ком¬петентности, который в состоянии обеспечить реализацию его целей в условиях свободной, или совершенной конкуренции. Выделяют полную, ограниченную и органическую рациональностьэкономического поведения.(см. тетрадь по эк. теории).
Второе направление присуще кейнсианской школе, институционализму, исторической школе. Модели человека, выработанные в рамках этого направления, представляются более сложными и основаны на гипотезе ограниченной рациональности. Стимулы включают в себя не только стремление к матери¬альным, денежным благам, но и определенные элементы психологического характера - соблюдение традиций, привычки, соображения престижа, же¬лание наслаждаться жизнью и др. В рассматриваемой модели затруднено достижение поставленных целей. Причинами - не¬полнота информации хозяйствующих субъектов, несовершенство их интел¬лекта, стереотипность поведения в зависимости от привычек, религиозных уста¬новок и т. п. В этих моделях общество имеет более сложную структуру, для поддер¬жания которой в состоянии равновесия требуется вмешательство государ¬ства в экономические отношения.
Третье направление представлено принципиально новой разновиднос-тью модели «экономического человека», отражающей современные реалии. Для нее характерно возрастание значения не столько материальных, сколько духовных потребностей личности (удовлетворен¬ность от самого процесса труда, его социальная значимость, сложность и др.). Для нее характерно многообразие и динамизм потребностей, (потребность в свободе самовыражения, уста-новления связей с другими людьми, свобода духовного самоопределения, свободного выбора типа культуры и общественно-политических взглядов). Эта модель социально-индивидуального человека предполагает общество, основанное на демократических и плюралистических началах с развитыми межгрупповыми связями и размытыми, нежесткими границами между со¬циальными общностями.

Айза Атемова (3 курс, 6 гр.)