понедельник, 21 сентября 2020 г.

А.Аузан. Учебник.

 https://institutiones.com/download/books/1267-institucionalnaya-ekonomika.html

1 комментарий:

Unknown комментирует...

Экономическая теория является гуманитарной дисциплиной, поэтому изучает экономическое поведение людей.
Причем, анализирует процесс производства жизненных благ в условиях ограниченных ресурсов, без ко¬торого были бы невозможны все другие многообразные формы реализации личностных и общественных интересов.
Модель человека - унифицированное представление о человеке, действующем в опре¬деленной системе социально-экономических координат.
Экономическая теория выделяет в человеке главным образом то, что отвечает задаче объяснения экономического поведения людей, т. е. индивидуальных и общественных действий в процессе создания различных мате¬риальных и духовных благ, их распределения и использования. При этом деятельность людей реализуется в различных хозяйственных системах в условиях ограниченности ресурсов, возможностей альтернативного использования последних и безграничности человеческих потребностей.
Среди многочисленных направлений «моделирования» человека услов¬но можно выделить четыре.
Первое направление представлено английской классической школой, маржинализмом и неоклассиками. Оно рассматривало поведение «экономического человека». Модель «homo economicus» (разработана в XVIII в.) предполагает, что индивид ведет себя так, чтобы максимизировать полезность в рам¬ках определенных ограничений, основным из которых является его денежный доход. (REMM).
Важно заметить, что «homo economicus» — это рациональный индиви-дуум. Он обладает таким уровнем интеллекта, информированности и ком-петентности, который в состоянии обеспечить реализацию его целей в условиях свободной, или совершенной конкуренции. Выделяют полную, ограниченную и органическую рациональностьэкономического поведения.(см. тетрадь по эк. теории).
Второе направление присуще кейнсианской школе, институционализму, исторической школе. Модели человека, выработанные в рамках этого направления, представляются более сложными и основаны на гипотезе ограниченной рациональности. Стимулы включают в себя не только стремление к матери¬альным, денежным благам, но и определенные элементы психологического характера - соблюдение традиций, привычки, соображения престижа, же¬лание наслаждаться жизнью и др. В рассматриваемой модели затруднено достижение поставленных целей. Причинами - не¬полнота информации хозяйствующих субъектов, несовершенство их интел¬лекта, стереотипность поведения в зависимости от привычек, религиозных уста¬новок и т. п. В этих моделях общество имеет более сложную структуру, для поддер¬жания которой в состоянии равновесия требуется вмешательство государ¬ства в экономические отношения.
Третье направление представлено принципиально новой разновиднос¬тью модели «экономического человека», отражающей современные реалии. Для нее характерно возрастание значения не столько материальных, сколько духовных потребностей личности (удовлетворен¬ность от самого процесса труда, его социальная значимость, сложность и др.). Для нее характерно многообразие и динамизм потребностей, (потребность в свободе самовыражения, уста¬новления связей с другими людьми, свобода духовного самоопределения, свободного выбора типа культуры и общественно-политических взглядов). Эта модель социально-индивидуального человека предполагает общество, основанное на демократических и плюралистических началах с развитыми межгрупповыми связями и размытыми, нежесткими границами между со-циальными общностями.

Айза Атемова (3курс, 6гр.)