Полезные ссылки:
Глава 4. Управление трансакциями
4.2. Теория трансакционных издержек
4.3. Оппортунистическое поведение в теории трансакционных издержек
4.4. Выбор механизма координации
1.
Охарактеризуйте подход Коммонса к
определению трансакции? Какие три принципа, согласно
Коммонсу, лежат в основе каждой трансакции? Как они связаны между собой? Как они меняют представление о трансакции по сравнению с неоклассической моделью?
2.
Какие три основных типа трансакций выделяет
Коммонс? Что лежит в основе классификации
трансакций по Коммонсу? Чем выделенные Коммонсом типы трансакций отличаются друг от друга?
3.
Приведите по одному примеру
трансакций каждого типа, выделенных Коммонсом.
Обоснуйте свой выбор. На основе этих примеров
определите различия между трансакциями.
4.
К
какому типу трансакций в соответствии с классификацией, предложенной Коммонсом, можно отнести
взаимодействие студентов с преподавателями? Аргументируйте свой ответ.
5.
На каких принципах основана
классификация трансакций Карла Поланьи? Приведите по одному примеру трансакций каждого типа, выделенных Поланьи.
Как соотносятся типы трансакций, выделенные Поланьи, с типами трансакций, выделенными Коммонсом?
6.
В чем отличие определения
трансакций, предложенных Уильямсоном и Коммонсом? Ответ проиллюстрируйте примерами. Почему с точки зрения
Уильямсона управление трансакцией – столь
же важный предмет
анализа, как и трансакция?
7.
Чем активы общего назначения отличаются от специфичных активов? Почему трансакции, в которых участвуют
специфичные активы, требуют
особых форм управления?
8.
Какие типы трансакций выделил
Уильямсон? Каким образом
такие параметры трансакций, как их частота
и степень специфичности активов, участвующих в них, влияют
на выбор формы управления?
9.
Почему в условиях повторяющихся сделок с участием
специфичных активов происходит фундаментальная трансформация рыночных
отношений? Приведите пример.
10.
Какие факторы, характеризующие
уровень и структуру трансакционных издержек,
выделил Норт? Как они влияют
на структуру трансакционных издержек?
11.
Какие категории трансакционных
издержек выделили Милгром и Робертс? Какой критерий лежит в основе их классификации? Охарактеризуйте категории издержек,
которые выделили Милгром
и Робертс, и приведите примеры,
иллюстрирующие различия между ними.
12.
К какой категории в соответствии с
классификацией Милгрома – Робертса можно отнести
издержки нанимателя по контролю за работниками? От каких факторов зависит величина
этих издержек?
13.
Какие категории трансакционных
издержек выделили Норт и Эггертссон? Опишите
соответствующие категории на примере издержек
абитуриента при выборе ВУЗа и поступлении в него.
14.
Каковы основные сферы поиска?
Приведите примеры затрат,
которые несут индивиды, осуществляя поиск в этих сферах.
Какие факторы способствуют повышению издержек поиска?
Почему?
15.
С какими издержками связан поиск
информации на открытом анонимном рынке? С какими издержками для агентов связан поиск информации через социальные сети, членами
которых они являются? От каких факторов зависит выбор агентами стратегии поиска?
16.
Как репутация фирмы влияет на величину
издержек поиска информации потенциальных контрагентов? Приведите
примеры.
17.
Перечислите стратегии поиска
деловых партнеров. От чего зависит выбор той или иной стратегии? Как фирмы могут снизить
издержки поиска партнеров?
18.
Назовите категории издержек ведения
переговоров. Приведите примеры.
Какие факторы способствуют повышению издержек ведения
переговоров? Как их можно минимизировать?
19.
Каким образом стороны могут снизить
издержки составления контракта? Позволит ли
экономия на издержках
составления контракта снизить
также и трансакционные издержки после
заключения контракта?
Аргументируйте свой ответ.
20.
Какие цели преследуют стороны,
осуществляя мониторинг деятельности своих контрагентов?
Какие факторы влияют на величину
издержек мониторинга?
21.
В
каком случае издержки
мониторинга, которые несет наниматель, будут выше –когда задание выполняет
один работник или несколько? Почему?
22.
К издержкам какого типа в
соответствии с классификацией Норта – Эггертссона можно отнести покупку
и установку антивирусной программы пользователем? Аргументируйте Ваш ответ.
23.
В
чем отличие трансакционных издержек от трансформационных? Приведите примеры.
24.
Приведите примеры, иллюстрирующие
взаимосвязь различных категорий товаров (в зависимости
от структуры издержек измерения) и возможностями оппортунистического поведения для продавца. Товары какой
категории создают наиболее высокие стимулы к
оппортунистическому поведению для продавца при заключении контракта
купли- продажи в отсутствии специальных
механизмов снижения этих издержек? Обоснуйте
свой ответ.
25.
В каком случае трансакционные
издержки покупателя будут выше – при покупке
нового автомобиля в салоне или при покупке
подержанного у его прежнего владельца?
Аргументируйте свой ответ, сравнив
трансакционные издержки покупателя в каждом случае.
26.
Почему гарантии, которые дает
продавец на свой товар, позволяют снизить издержки измерения? При покупке
товаров каких категорий
гарантии будут способствовать снижению издержек измерения? Как гарантии влияют на стимулы
к оппортунистическому поведению
продавца и покупателя? Приведите пример, иллюстрирующий влияние гарантий на издержки
измерения.
27.
К
каким категориям трансакционных издержек в соответствии с классификацией Норта – Эггертссона можно отнести издержки
защиты прав собственности? Приведите примеры, подтверждающие Ваш ответ.
28.
Какие факторы обуславливают возникновение агентских издержек для фирмы? Сопоставьте между собой агентские
издержки, информационные издержками и издержки
защиты прав собственности.
29.
Как государство может снижать
трансакционные издержки населения?
30.
Как государство может повышать
трансакционные издержки населения?
31.
Охарактеризуйте основные
формы управления трансакциями, выделенные Уильямсоном.
Проиллюстрируйте свой ответ примерами (по одному примеру на каждую форму управления).
32.
Сравните основные формы управления трансакциями (рынок, гибридные
формы управления, фирму) по силе стимулов к добросовестному исполнению контрактных обязательств
и необходимости административного контроля. Почему рыночные сделки, в которых
задействованы идиосинкратические активы,
связаны с высокими
трансакционными издержками? К каким категориям трансакционных издержек,
согласно Норту – Эггертссону, можно
отнести трансакционные издержки, связанные с высокой специфичностью активов?
33.
Как уровень неопределенности влияет
на выбор формы управления? Обоснуйте свой ответ.
34.
Как уровень доверия в обществе влияет
на выбор формы управления? Обоснуйте
свой ответ.
35.
Как уровень защищенности прав
собственности влияет на выбор формы управления? Обоснуйте свой ответ.
36.
Какие социальные механизмы
способствуют реализации трансакций в рамках сетей? Опишите на примерах
влияние этих механизмов.
37.
Охарактеризуйте такой механизм, способствующий реализации трансакций, как ограничение доступа
в сеть. Почему этот механизм
способствует снижению трансакционных издержек реализации?
Каковы недостатки этого механизма?
38.
Охарактеризуйте такой механизм, способствующий реализации трансакций, как применение коллективных санкций. Как этот механизм влияет на трансакционные издержки различных категорий
(по Норту – Эггертссону)? Приведите
примеры, иллюстрирующие Ваш ответ. Каковы
недостатки этого механизма?
39.
Чем обусловлены сложности эмпирической оценки трансакционных издержек?
40.
Какие категории издержек выделили
Норт и Уоллис в исследовании, посвященном оценке доли трансакционного сектора
в экономике США? Как они оценивали трансакционные издержки? Какие отрасли
Норт и Уоллис отнесли к трансакционным отраслям? Какие
причины роста трансакционных издержек они выделили?
41.
Как распространение электронной
коммерции влияет на структуру трансакционных
издержек? На трансакционные издержки каких категорий, в соответствии с классификацией Норта – Эггертссона, оказывает влияние введение
электронной коммерции для
покупателей? Для продавцов?
42.
Какие профессии существуют лишь при наличии
положительных трансакционных издержек? Аргументируйте свой ответ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий